«Да, наставили меня на путь истинный, что называется, приобретены определённые знания за это занятие»
Плюснина Виктория Викторовна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: Когда мы разбирали виды семей, да и какую помощь мы можем оказать, я несколько в другом ракурсе думала. Да, наставили меня на путь истинный, что называется, приобретены определённые знания за это занятие.
Цыбульская Любовь Николаевна, социальный педагог, МБОУ СОШ с. Восточное, Хабаровский муниципальный район: Я первый раз встречаюсь с родителями, у которых проблемы одинаковые. Родители приходят на круглый стол, потому что у них есть проблемы, с которыми они не могут справиться, они не только детей сюда привели, но и чтоб с ними работали. Они много не понимают, как себя вести в той или иной ситуации, что делать с ребёнком. В моей деятельности применимо.
Первая лекция. У меня наконец-то по полочкам разложилось, потому что писать характеристики на работе, а понимание полная/неполная семья была совершенно иное. Понимание пришло, как писать и что писать. Но всё равно немного у меня с нашими семьями, где сожитель, где муж, где приёмный ребёнок, опекун. С папами у меня не всегда всё понятно: какое отношение он имеет к ребёнку, какую он вообще роль в семье выполняет, всё вот это очень как-то печально.
Жулина Ольга Владимировна, воспитатель, КГБОУ ХК ЦППМСП, г. Хабаровск: На сегодняшний день для меня полезной информацией стало к какой категории семей определить этих детей. Даже вот того же нашего Артёма, что вроде полная семья, а на самом деле не полная. Артём такой очень активный мальчик, но когда его попросишь что-то, он выполнит.
«По поводу родителей, по поводу мам которые рассказывали свои истории, очень здорово, что они попали к вам и вообще обратились»
Бельды Юлия Андреевна, педагог-психолог, КГБОУ ШИ 2, г. Хабаровск: Сегодня утро прошло очень продуктивно, потому что рассмотрели виды семей и ещё проговорили в каком ключе с ними работать. Это было полезно очень для меня, потому что у меня были некоторые вопросы. С какими-то семьями работаешь по наитию, и в принципе это правильно было, а с другими не всегда. По поводу родителей, по поводу мам которые рассказывали свои истории, я подумала о том, что очень здорово, что они попали к вам и вообще обратились. Вот у человека, когда возникает какая-то проблема первое, что он должен сделать – это осознать, что проблема эта есть и она существует, а потом нужно подумать, что с ней делать. Я так считаю, что понятно, что мамы там не говорят и не скажут, что они не справляются со своим ребёнком, ну это долгий процесс. Если они уже обратились за помощью, – человек обращается за помощью, когда он понимает, что он не справляется. Родители могут не говорить вслух, но для себя, наверное, как-то понимают всю трудность ситуации. Это хорошо, что они вовремя обратились. Ясно, что кто-то раньше, кто-то позже пришёл, попросил помощи, но позиция у них такая активная. Не просто сдали своего ребёнка, и да пусть его тут воспитают, а они вовлечены, что это очень долгий процесс, а взрослого человека, ну даже чтоб ему знания новые привить, он будет сопротивляться, потому что у них до этого была другая жизнь. Некоторые мамы, было видно по их лицу, что они употребляли или сейчас употребляют. Там уже явно вся жизнь у человека по-другому течёт и живет он как то по-другому. У них другие ценности, разные взгляды просто у людей. И понятно, как это мы знаем, что нужно любить своих детей, но это не все умеют делать, к сожалению. Лекция, которая сначала была про семьи, и потом разговор с родителями, это всё вместе сложилось и что-то из этого я, конечно, возьму в свою работу. С проектом всё нормально, в принципе второй этап надо редактировать и завершать.
Демидович Екатерина Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ, КГБ ПОУ КЛПТ, г. Комсомольск-на-Амуре: Вот смотрите – я мать, что для меня страшнее может быть на белом свете — это если мой ребёнок захочет уйти или его поместят куда-то.
Диденко Елена Александровна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: Хочу начать с сегодняшнего дня, с теоретической части, когда мы рассмотрели категории видов семей. В нашем задании была семья псевдоблагополучная. По поводу встречи с родителями, да совершенно разные судьбы, у каждой были свои жизненные ситуации, трудности и ещё неизвестно как бы я себя повела и в каких бы ситуациях я оказалась. Их дети учились в разных школах, которые территориально разбросаны. Участвовало шесть мам. Ужасно, что столько есть учителей, которые остаются безучастными. То есть ты видишь, что проблемный ребёнок, и они не нашли отклика и участия в школе. А здесь их встретили, как понимающие. Вот эта одна из мам, которая была, я её знаю и помню с маленького возраста. Мы жили в закрытом военном городке вместе.
«Мероприятия всегда проходят на ура, потому что дети, правда, и поют, и пляшут, и выступают, и им это нравится, они этим живут»
Суходольская Ксения Сергеевна, учитель, социальный педагог, МБОУ СОШ с. Мичуринское им. В.К. Арсеньева, Хабаровский муниципальный район: Мероприятие прошло на должном уровне, когда мы ещё с самого утра сидели нам нужна была разрядка, и эти полчаса оставили кучу и массу удовольствия. Где то даже испугалась, было очень страшно с ходулями. Очень переживали.
Думанская Елена Геннадьевна, социальный педагог, КГБ ПОУ ХПЭТ, г. Хабаровск: Я люблю такие детские мероприятия. Во-первых, такая большая массовая вовлечённость, видно, что им интересно, можно лишний раз подвигаться на мероприятии, но ещё плюс это прививает дисциплину.
Жестова Марина Анатольевна, социальный педагог, МБОУ СОШ № 30, г. Хабаровск: Мне ведущие ваши понравились, вот настолько уже практически профессионалы, не закомплексованы. И, самое главное, вот я своим ребятам говорю – главное, поймайте волну, когда вам будет нравиться. И я сегодня увидела, как они балдеют. Ведущие – это основа любого мероприятия.
Грень Елена Владимировна, социальный педагог, КГБОУ ХК ЦППМСП, г. Хабаровск: Мероприятия всегда проходят на ура, потому что дети, правда, и поют, и пляшут, и выступают, и им это нравится, они этим живут. Я сегодня смотрю Саша такой ёршистый был. И поскольку он был моим подопечным, живём мы в одном микрорайоне. И я никак не могла попасть в эту семью, чтобы обследовать, почему-то не открывали нам дверь, я раза три ходила. Я думаю, что они домофон отключили или Саша стоял и караулил меня в окно. Потому что я его всегда предупреждала, что мне нужно прийти к тебе в гости посмотреть как вы живёте, как к тебе относится мама с папой. Он избегал меня, а сейчас подходит, здоровается, спрашивает как дела. Я удивляюсь, как Сашка повзрослел, вижу уже мужчину настоящего. Он стоит рядом такой большой, грудная клетка как будто сейчас лопнет у него от гордости за себя. Поэтому очень изменились ребята.