Телефон первой половины ХХ века весом 6 кг., плазменный шар (генератор эффектов Тесла), модель парового двигателя Стирлинга с динамо-машиной и освещением, действующие макеты башенной градирни, главного щита управления ТЭЦ. Интерактивный урок физики в музее энергетики

Во время посещения музея энергетики воспитанникам были представлены увлекательные исторические факты о создании лампочки Томасом Эдисоном, что стало революцией в освещении домов и улиц. Они узнали о тепловой электростанции №1, которая является одной из крупнейших в регионе и обеспечивает жителей города электроэнергией.  

Далее посетителям было рассказано об истории появления электроэнергии в Хабаровском крае и о ее важности для развития региона. Они узнали о первых электростанциях, о том, как появилась сеть электропередачи и какие перспективы открываются с развитием этой отрасли.  

Ребята были удивлены, насколько старинные экспонаты присутствовали в музее. Например, фрагмент деревянного водовода из 1930-х, доставлявшего воду из Амура на ТЭЦ в Комсомольске-на-Амуре. Из 1950-х – табличка энергопоезда Треста передвижных электростанций СССР, бывших в ходу во второй трети XX века, и карта теплосетей, зафиксировавшая дореволюционные названия улиц Хабаровска и реки на месте будущих городских бульваров.

Помимо этого, учащиеся смогли позвонить по телефону первой половины ХХ века. Вес данного телефона составляет 6 кг, несмотря на его возраст он отлично функционирует.

В музее воспитанники Центра посетили интерактивный зал, который вызвал восторг у всех учеников. Во-первых, ученики и взрослые смогли поработать с мультимедийной картой Дальнего Востока, где запечатлены все станции, вырабатывающие энергию, начиная от обычных тепловых, заканчивая атомными. Воспитанников невозможно было оторвать от плазменного шара (генератор эффектов Тесла). С помощью него ребята увидели работу электричества в действительности.

Одним из любимых уроков мальчишек всегда была физика. Но они даже не могли представить, что посещение музея энергетики будет практическим дополнением к их любимому предмету. Все, что они читали в учебниках, видели на картинках, теперь смогли потрогать собственными руками и наглядно проследить алгоритм работы. Они были впечатлены такими экспонатами как модель парового двигателя Стирлинга с динамо-машиной и освещением, действующие макеты башенной градирни, главного щита управления ТЭЦ, опоры ЛЭП с «коронным разрядом», фрагмент настоящего диспетчерского щита. Ведь все это они только вчера обсуждали с учителем в классе за партой, а теперь вживую трогают руками.

Это посещение помогло воспитанникам понять, как важна энергетика для нашей повседневной жизни, какие технологии использовались в прошлом и какие новые тенденции можно ожидать в будущем. Им стали более понятны принципы энергосбережения и важность экологически чистых источников энергии для нашей планеты.

Визина А.М., учитель

Подволочкина Ю.В., учитель