«Мне понравилось учить других, чтобы у них красиво получилось». Воспитанники Центра провели мастер-класс по изготовлению сувениров в школе-интернате №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В преддверии новогодних праздников, когда все готовят подарки своим друзьям и близким, подростки из объединения дополнительного образования «Творческая личность и общество» провели мастер-класс по изготовлению сувениров в школе-интернате №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для большинства подростков кружка подобное занятие было впервые. Отбор кандидатов на мастер-класс проводился очень тщательно: оценивались не только мастерство и степень освоения умений, но личные качества будущих мастеров (умение регулировать свое поведение и эмоции, способность слышать и понимать другого человека, доброжелательность и желание помогать). Таким образом, побывать в роли учителей, было предложено 9 учащимся: Диановой Дарье и Днепровскому Алексею (6А класс), Ольховскому Руслану (6Б), Пономаренко Евгению, Кузьменко Татьяне, Димову Дмитрию (7А), Аймаловой Виктории (7Б), Ушаковой Марии (8А), Сасюк Денису (8Б).
На общем сборе, мы решили делать сувениры для Нового года «Шапочки». Ребята сошлись во мнении, что поделки должны быть красивыми, новогодними, легкими в изготовлении и функциональными. Кроме того, для сокращения времени и облегчения работы, нами были заранее приготовлены заготовки для сувениров. Это все важно учитывать, если подростки в будущем сами захотят проводить мастер-классы.
Мы все тщательно подготовили и учли, но мальчишки и девчонки все равно сильно волновались: как встретят, как справятся. Но волнения оказались напрасны. Нас очень приветливо встретили и проводили в комнату для занятий. Группа, с которой нам предстояло работать, состояла из одних мальчишек разного возраста, со второго по седьмой класс. Потом подошли еще две девочки. Каждый из наших учеников взял себе в пару одного из воспитанников интерната. Познакомились, а потом началась учеба.
Учеба эта была не только для мальчишек интерната, но даже больше для подростков Центра. Стать на время учителем – это очень непросто, а ведь успех ученика зависит напрямую от учителя. И наши мальчишки и девчонки очень старались. Больше всего запомнились несколько пар. Когда выбирали «учителя» для мальчика Вани, который совсем недавно поступил в интернат, еще плохо привык к обстановке, и поэтому был немного грустным, я предложила работать с ним Жене Пономаренко. Ему, также как Ване, в прошлом году было очень тяжело привыкать к Центру и проживанию вне дома. Поэтому Женьке легче других понять чувства и состояние мальчика, найти нужные слова для поддержки. И Женя постарался. Вместе с Ваней они справились с поделкой самые первые, и радостно от этого было обоим. Леше Днепровскому достался самый маленький мальчик, второклассник Сережа. Сереже очень трудно было выполнять даже простые действия, он многого не понимал. Но Леша все же нашел компромисс: Сережа подавал Леше нитки, а Леша уже сам делал шапочку. Готовую шапочку радостный Сережа водрузил на голову, и мы все вместе с ним смеялись. А Тане достался уже знакомый ученик Никита. С Никитой мы уже встречались в спортивном комплексе «Авангард» на празднике для инвалидов. Там Таня показывала Никите, как делать Ангела. Поэтому мальчик сразу выбрал ее и как знакомую, и как красивую девочку. И все время оказывал Тане знаки внимания, показывал нам комнаты, в которых они живут, пошел провожать нас до двери. Ему очень хотелось понравиться. Девочкам приятно было такое отношение, и на прощание они махали ему рукой из автобуса.
Одним словом, мастер-класс удался. Мальчишки интерната сделали для себя и на подарки замечательные поделки. Все расстались радостными. Наши учащиеся, усталые, но довольные делились в автобусе впечатлениями. Мы договорились с Ларисой Григорьевной, воспитателем группы, о дальнейших встречах.
Вот что говорят участники мастер-класса, впервые принимавшие участие в нем.
Дмитрий Димов: «Я боялся, что у меня не получится, так как много незнакомых людей вокруг. Мы с мальчиком Кириллом стали делать шапочку. У него сначала не получалось, он меня плохо слушал, не так понимал и многое делал наоборот. А когда он все-таки понял и почти закончил, случилась неудача, картонная заготовка на его шапочке порвалась. Тогда я отдал ему свою незаконченную работу, мне не жалко было, я еще ведь могу сам сделать себе. А Кирилл очень обрадовался, что у него все-таки шапочка есть. А я обрадовался, что наше занятие закончилось успешно, и все было хорошо, я справился. Если еще надо будет такое занятие проводить, то я поеду».
Евгений Пономаренко: «Мне казалось, что будет очень тяжело. Вдруг меня не поймут, придется долго объяснять. Пока мы ехали, я только про себя повторял все, порядок действий. Объяснять тоже было нелегко. От волнения я все-таки немного забыл технологию и испугался, что у мальчика не получится. Но когда мой ученик меня понял, я обрадовался вместе с ним так, что захотелось сделать еще одну и отдать ему, чтобы радости было больше. Я мог бы еще поехать на занятие в интернат. Даже если буду заниматься не с Ваней, а с каким-то другим мальчиком, думаю, справлюсь»
Дарья Дианова: «Когда мы туда ехали, я очень волновалась. Меня переполнял адреналин: что же там будет? А там, на месте, я переживала, что что-нибудь не так сделаю. Мне досталась в ученики девочка Галя, она учится в 4 классе. Мне было трудно, потому что первый раз, и я не знала, как объяснить, чтобы девочка меня поняла. Галя не сразу меня поняла, я ей помогла, и у нее стало получаться. Мне понравилось учить других, чтобы у них красиво получилось».
Материал подготовила Т.В. Селезнева, педагог-психолог,
руководитель объединения дополнительного
образования «Творческая личность и общество»