«Это высоконравственное воспитание детей через подачу материала». Участники курсов «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и «Основ религиозных культур и светской этики» в условиях реализации ФГОС» о посещенных уроках

«Вы их учите умению быть сильными не только физически, но и духом, нравственно, внутренне, уметь защитить слабого»

Урок истории в 7 классе, учитель Гайнутдинова Оксана Валерьевна

Пугачева Елена Александровна, учитель истории и обществознания, ОРКСЭ МБОУ ООШ п. Амгунь, Солнечный муниципальный район: Были на уроке истории. Очень понравился урок. Увидели для себя, как учитель держит внимание, обращает внимание на каждого ребенка, как личность. Я увидела столько приемов психологии! У меня слезы на глазах были от впечатления хорошего, доброго. Дети говорили, кого любят, о своих родителях.

Чеботкевич Надежда Васильевна, учитель истории МБОУ СОШ № 30, г. Хабаровск: Сам Алексей – это историческое лицо, который был божественным и духовно нравственным, он получил замечательное образование. Сам Алексей отличался образованностью.

Клачкова Севиль Хамидовна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 49, г. Хабаровск: Это был мастер класс. Вы – умничка! Я очень Вам благодарна. Мне понравилась взаимосвязь между каждым этапом урока, и она легкая. Нет обрывистости. Вот это высоконравственное воспитание для детей через подачу материала. Не только царь-батюшка, а именно через заповеди: как надо почитать, уважать родителей. Не только своих, а старшее поколение. У нас дети начинают забывать это, а на этом занятии они сами начинают акцентироваться на мамах, на родителях. Мне понравилась не закомплексованность детей, а наоборот раскрепощение. Говори свободно, не бойся, никто не осудит, критиковать не будет, что ты не знаешь. Это свобода твоего выбора, твоего действия. Все эти физминутки – активация мозга. Они вроде отвлеклись, и тут же активировали свою умственную деятельность, и выдают! Учитель видит отдачу. Он говорит, они ему. И вот эта взаимосвязь, вот эта отдача важна для педагога – понимать, что дети понимают, осознают, чувствуют, они с вами на одной волне. Мне понравилось то, что связано с духовным миром. Им так легко это преподнесли, что они даже не заметили, что выдали и несколько раз за вами это повторили: и то, что надо почитать, и царь батюшка, и отношение, и как бы они поступили в той или иной ситуации. Мне еще понравилось, как Вы им картину выдали, включили им активацию мозга – они попали на машине времени в эту эпоху, они здесь слышат голоса, они себя там визуализировали и выдали вам новый материал. Мне понравилось, что вы ассоциировали их с Алексеем Михайловичем. Смогут ли они в его возрасте управлять страной? Вы их учите умению быть сильными не только физически, но и духом, нравственно, внутренне, уметь защитить слабого. Мораль – сильный, умный протянет руку слабому. Я Вам очень благодарна, прекрасный урок.

«Вы раскрыли сущность самого подвига, самого героя, самого солдата и саму любовь к Отечеству». «Педагог от Бога!»

Урок «Истоки» в 7 классе, учитель Примакова Оксана Николаевна

Чернышова Ольга Александровна, учитель музыки, ОРКЭСС, ОДНКР МАОУ «Экономическая гимназия», г. Хабаровск: Я не веду «Истоки», я в первый раз встретилась с этой программой и в первый раз увидела учителя. Что понравилось? Понравился темп урока, понравилось, что в классе учитель не выделяет сильных и слабых, т. е. мы даже не почувствовали во время работы где были слабые дети, где были сильные. Ко всем абсолютно ровно, ко всем одинаково. Понравилось наполнение урока, т.е. дети сами дошли до цели урока, помогали учителю. Но самое главное, когда была рефлексия, дети сказали: «Мы увидели, что в нашем классе есть команда». Педагог от Бога!

Чеботкевич Надежда Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 30, г. Хабаровск: Хочу сказать о том, что я у Вас поучилась сдержанности. Вы смогли ребят не только привлечь, но еще и раскрыть. Самое главное, что в Вас есть воинственность в душе. Желание преподнести и показать героя России и еще геройство -отличительная черта, как есть понятия гордость и гордыня. На этом уроке вы раскрыли сущность самого подвига, самого героя, самого солдата и саму любовь к Отечеству. Тем более урок был настолько насыщен материалом и разными формами проведения. Спасибо!

«Аура мне понравилась. Дети говорят «Я – патриот!»

Урок английского языка в 8 классе, учитель Подволочкина Юлия Викторовна

Барадиева Екатерина Айдоловна, учитель начальных классов и английского языка МБОУ ООШ № 21 п. Герби, Верхнебуреинский муниципальный район: Я молодой педагог – работаю второй год в сфере образования. Нам очень понравился Ваш урок – такой целостный, логически поставленный. Урок был в темпе и все успели: и разобрали текст, разобрали стихотворение, поработали с аудиозаписями, послушали, разобрали каждое предложение. Тема была «Наша страна» и урок так здорово продуман, что поговорили и на английском, и о нашей стране – о патриотах, почему туристы приезжают в нашу страну. Вы молодец, Вы талантливый педагог! Вы уравновешенная. Очень здорово, что вы делаете акцент на произношение.

Кадачагина Инна Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ № 21 п. Герби, Верхнебуреинский муниципальный район: Мне понравилась аура. Я боялась, наблюдая за последней партой. То рисует, то слушает музыку – отвлекаются. Спокойствие! Такой души человек. Она с улыбкой на лице. Меня бы затрясло, наверное. Такое непослушание, такой «игнор» со стороны ребенка!!! Потом пошло все, как по маслу. Дети с радостью все выполнили. Аура мне понравилась. Дети говорят «Я – патриот!». Хочу сказать про атмосферу коллектива. Я здесь в первый раз, хотя вас знаю давно. Я почувствовала, какое это теплое место. Я, когда разговаривала с учителями и с учениками, поняла, что все-таки атмосфера доброты создается благодаря руководителю. Благодарна за эту атмосферу.

«Каждый ребенок сказал, какой он может перед собой

поставить вопрос. Вот она нравственность»

Урок алгебры в 9 классе, учитель Петлеванная Елена Владимировна

Бычкова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30, г. Хабаровск: Очень понравилась такая благоприятная обстановка, спокойная. Мы знаем, что дети тяжелые. У вас же на уроке – они как обычные наши дети. Так ласково к ним учитель относится. Спрашивает каждого – у каждого есть возможность ответить. Даже если он стесняется, глазки опускает, учитель каждого подбадривает, и он с удовольствием отвечает. У нас массовая школа. В классе много детей и каждый пытается спрятаться. У вас все на виду и всех вы спрашиваете. У вас все работают. Это только Ваша заслуга. Проблемы есть и у нас взрослых. И не нужно прятаться. Нужно все эти проблемы решать. Вы пропускаете все через себя. Это здорово! Меня еще удивило, что вы посадили их всех так близко. Я в своем классе не решусь посадить так близко детей потому что они начинают отвлекаться, разговаривать, заниматься своими делами, а у вас они работают. Замечательный урок! Спасибо вам большое!

Гриб Светлана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30 г., Хабаровск: На что бы хотела обратить внимание. Урок начинается с того, что каждый человек делает выбор. Мы несем ответственность за свой выбор. Каждый ребенок сказал, какой он может перед собой поставить вопрос. Это замечательно! Вот она нравственность. Каждый задумывается, что для него важно в этот момент. И материнское отношение к каждому ребенку. Восхищаюсь вашим коллективом. Все идет от коллектива. Спасибо!