27.02.2019 г.

 

«Никогда не думала, что можно рассматривать такие важные жизненные принципы на уроках». Впечатления слушателей курсов повышения квалификации

 

«Каждый ребенок чувствовал ее теплоту, ее внимание, поддержку»

(урок русского языка, учитель Т.А. Негашева)

– Урок был в игровой форме, это побуждало в детях эмоции и активизировало их на действия. Урок был организован так, что у детей не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться от учебной деятельности. Интересный урок захватил подростков, они работали с увлечением, не отвлекаясь. Активная познавательная деятельность – вот что сделало урок интересным и способствовало их вниманию. Игровые формы стимулировали интерес к выполнению заданий, которые менялись в течение всего урока. Понравилось завершение урока, они выразили свои эмоции смайликами. 

–    Урок был интересным, очень наглядным, это очень важно для детей. Дети на уроке раскрепощены, не зажаты. Они  заряжались энергией учителя, которая была очень эмоциональной, энергичной,  а это  сказывалось на атмосфере урока. Видно было, что уроки проходят всегда так, а не только сегодня. Каждый ребенок старался обратить на себя внимание, ответить и получить за выполненное задание поощрение – звездочку. Один из мальчиков, так старался обратить на себя внимание, что нарушал дисциплину, но ему было сделано замечание в очень не обидной форме, после чего он сразу успокоился.

– Хочется отметить атмосферу урока, которая почувствовалась с самого начала,  как мы пришли в гости, созданную  педагогом своим видом, своим образом, улыбкой, которая не сходила в течение всего урока. Очень приятно видеть педагога,  который вдохновляет на работу своей энергией, настроем, мотивирует их не только звездочками и смайликами, а своей улыбкой, вниманием. Я как психолог весь урок наблюдала за действиями педагога, которая ни минуты не была на месте, все время была в движении, в постоянной активной работе с детьми. В течение всего урока бесконечный активный контакт, что как раз очень важно для таких детей.  Каждую минуту каждый ребенок чувствовал ее теплоту, ее внимание, поддержку, она не обошла вниманием ни одного ребенка, поощряла, поддерживала. Именно это нужно для осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку. Спасибо за урок.

 

«Мы увидели личностный результат каждого ребенка»

(урок математики, учитель Е.В. Петлеванная)

 

 

– Когда я вышла из кабинета, первая моя фраза была – если бы у меня был такой учитель математики, то у меня были бы одни пятерки и математика была бы моим любимым предметом. Учитель уделяла внимание абсолютно каждому ребенку, наклонялась к ним, поощряла на действия. Материал урока был построен так, что в течение всего урока проводилась параллель между изучаемым предметом и жизненными ситуациями. Если трудно – нельзя опускать руки, в трудной жизненной ситуации нужно идти до конца, находить выход, нужно учиться преодолевать препятствия, учиться отстаивать свою точку зрения. Выбирать трудный, но честный путь. Никогда не думала, что можно рассматривать такие важные жизненные принципы на уроках математики. Я думаю, что такие уроки не пройдут бесследно для детей и если столкнется с какой-то жизненной проблемой, он не опустит рук. Соотнесение учебного материала с конкретными жизненными ситуациями, думаю, помогают осознать значимость изучаемого материала. Учитель так творчески подошел к учебному процессу, что я все время думала, почему я не одна из этих детей. Она просто педагог от Бога!

– Урок был настолько интересным, что мы просто сидели, открыв рот. Постоянная смена деятельности, активность детей, урок прошел на одном дыхании. На уроке мы увидели личностный результат каждого ребенка, несмотря на то, что у некоторых детей наблюдается задержка развития. Было видно, что детям интересно, комфортно и что эти уроки добра не пройдут для них бесследно и они выберут правильный путь.

 

– Для меня  урок математики оказался как  психологический тренинг. Урок начался с определения обыкновенных человеческих ценностей, об умении преодолевать трудности, отстаивать свою точку  зрения, помогает осознать значимость изучаемого материала, пойти по трудному, но честному пути, или легко и нечестно. Это так важно для детей, на примере математических действий  понять и принять эти принципы.

 

«На каждом этапе урока происходили исследования»

(интегрированный урок биологии и географии, учителя

Е.В. Суровикина и В.В.  Заволодько)

– Необычный подход к уроку – одна тема проводилась двумя учителями. Тема урока была «Человеческие расы». Каждый учитель был  в своей роли, заканчивал один, начинал другой, они очень хорошо друг друга чувствовали и дополняли. Учитель географии  раскрыла тему о влиянии географических факторов на биологическое разнообразие, а учитель биологии о формировании человеческих рас.  Активно с интересом работали дети. Урок был очень мобильный, профессиональный. На каждом этапе урока происходили исследования. Ставилась задача, и дети сами находили пути ее решения, делали выводы, анализировали и выступали. Детей поделили на 3 группы, каждая группа делала свое заключение, представляла свои выводы. И задача, которая была обозначена детям в начале урока на слайде была раскрыта. Итог урока – тема раскрыта, цель достигнута.

–  В начале урока был поставлен вопрос, обозначена задача  и в процессе урока был поиск ответа различными способами – вспоминали изученный ранее материал, применялись различные подходы. Очень хорошее оснащение кабинета, отличный контакт между учителями и детьми, урок понравился, спасибо.

 

«Даже такие слова, как:  «…сделайте кластер»,

дети знают и владеют этой техникой»

(урок русского языка, учитель М.Д. Леошко)

         – Хорошее оснащение в кабинете, компьютеры на столах у детей.  Учитель использует на одном уроке много разных форм работы, смена деятельности, урок был доброжелательным и динамичным, Что касается взаимодействия детей – ребята достаточно добродетельно относятся друг к другу, не мешая вести, урок учителю и не мешая остальным одноклассникам, просили и брали друг у друга школьные принадлежности, резинки, карандаши. Методика урока  была замечательная, дети очень много усвоили, если они что-то забыли учитель обращал внимание и напоминал, мотивировала их посмотреть в учебник. Учитель работал даже мимикой, подача материала была очень эмоциональная. Ученикам на уроке отвлекаться было просто некогда, это мне понравилось. Даже такие слова, как  «…сделайте кластер», дети знают и владеют этой техникой. Урок прошел бегом, но я считаю, что это не плохо, для таких детей. В конце урока был тест «Проверь себя», я посмотрела, что дети, которые сидели рядом со мной, вполне успешно его прошли. В течение урока была подвижная пятиминутка, согласно темпу урока и психофизиологическим особенностям детей. На уроке учитель требовал давать ответ развернуто, со смыслом. Дети сами себя оценивали, они следили за учителем, слышали учителя, и выполняли все задания.

         – Каждый ученик на уроке отвечал, была форма вопрос-ответ. Общение на уроке педагог-ребенок-ребенок-педагог. Дети старались себя контролировать на уроке, не проявляли агрессивных компонентов.

         – Для меня самой темп работы был очень быстрый, быстрая смена с задания на задание. Мотивация была за счет активности и постоянной смены деятельности.

 

«Я бы очень хотела работать с Вами и учиться у Вас»

(интегрированный урок истории и психологии,

учитель О.В. Гайнутдинова, психолог Е.В. Кочнева)

 

 

         – Я присутствовала на интегрированном уроке, где психолог помогает справляться с задачей педагогу. В целом хочу сказать, все что я здесь вижу, все делается для того что бы помочь детям подговиться к социуму. На уроке всё сводится к целям морали, ценностям, уважению друг к другу. В процессе задействована личность каждого ребенка, они стараются прочувствовать  тему урока, через себя. Мотивация детей была с самого начала урока на заинтересованность (а что будет дальше?). На уроке не было критики в адрес ребенка, даже если один из учеников выбрал черный цвет, педагоги обыграли это с улыбкой на мотивацию к ученику (значит это твой любимый цвет, который будет тебе помогать весь урок). Педагог опирался на прошлый опыт самих учеников, и побуждал на диалог. И новая тема по истории привела воспитанников к тому, что они начали говорить: «Культурный человек не пьет», «А я тоже культурный, я бросил курить и стараюсь не материться». Получается, что на уроке учителя приобщали к социуму, цель была не пройти весь параграф из учебника, а  постараться что-либо вложить в личность ребенка, это в первую очередь воспитательный компонент.  На уроке было много смен деятельности, диалог, потом повторение, затем доска, потом тетрадь, в конце мозговой штурм. На этом уроке коммуникация идет постоянно с собой, с учителем, друг с другом. Урок был похож на диалог с учителем, после которого дети получили, удивительным образом, новые знания.  После пройдённой темы, им удалось самим слепить свой собор, это было закрепление спеха и в тоже время рефлексией после насыщенного урока.   

         – Как учитель истории, у такого учителя я научилась очень многому. Именно, как учитель предметник, я бы очень хотела работать с Вами и учиться у Вас. По особенностям хотела бы отметить, что дети в этом классе не принимают подсказки, то есть им не нравится, когда им подсказывают, они хотят достичь успеха самостоятельно. На протяжении всего урока работало не 99%,  а 110% класса, для меня это было поразительно, ведь учитель замотивировал детей так, что этой мотивации хватало на протяжении всего урока. К доске выходил каждый ребенок и по несколько раз. Я заметила, что на последней парте сидели дети, не лидеры и не актеры, но учитель их обязательно вовлекал в процесс урока. Учитель даже сама проговаривала их ответ, но в косвенной форме, а дети повторяли и думая, что это ответили они, просто расцветали от успеха. Мне кажется, что у этого учителя все дети себя всегда чувствуют хорошо, комфортно и хотят работать. Я наслаждалась учителем, и чувствовала себя участником урока.

         – Мне очень понравился урок, вроде бы и тема была по истории, но в тоже время проходили косвенные темы: правила поведения, этикет, культура. Дети, отвечая на вопросы, использовали свой жизненный опыт. Даже один подросток, который сказал: «Не культурный – это тот, кто обзывается» и учитель очень тактично ответил ученику, и назвала его малышом, что ему понравилось, и он засмущался. Учитель  приводил пример из того, что окружает в данный момент детей, захватывая все зрительное пространство. На уроке было взаимодействие всей группы, каждый сам передавал друг другу фломастер и выбирал, кто пойдет после него к доске.

         – Подача информации была именно в той форме, которая и нужна трудным подросткам, они понимали, о чем идет речь, мне кажется, это уже успех! Ответы состояли из единой фразы, а не ломаных предложений.  Я заметила, что в детском коллективе не было соперничества, они помогали друг другу. На всю новую информацию, которую давал учитель, шло подкрепление ее, то  есть, когда прозвучал новый термин, они все вместе тут же повторяли, а потом еще и находили на доске, что это обозначает. Мне на самом деле очень понравилась форма интегрированного урока, что на обычном уроке может присутствовать и работать психолог. Сама идея очень понравилась, я бы тоже хотела предложить в своем учреждении применять эту форму работы.

         – Я увидела, замечательный, настрой на урок, учитель рассказал, что они будут делать, а психолог увлек их и активизировал на урок. Темп урока был очень динамичный, преподаватель всегда держал единый стиль подачи информации детям, от чего им было проще воспринимать ее. Даже мне самой хотелось поднимать руку и отвечать. Ведь в каждом вопросе или задание, которое давал учитель, дети 100% знали на него ответ и ощущали успех.

 

 

«Вова сам решает задачу, у него был такой восторг,

что он от себя такого не ожидал»

(урок физики, учитель Л.А. Белова)

         – У этого преподавателя на уроке был размеренный и степенный темп. Физика – очень сложный предмет, но на уроке учитель дает ученикам обдумать информацию, а не закидывает их новой информацией. Дети стараются и отвечают на вопросы, говорят понятия, что такое ампер. Мотивация на урок была создана, тем, что учитель создавал ученикам успех. На уроке был мальчик Вова,  он не понимал о чем идет речь,  и тогда учитель вызывает его к доске и на примере вместе с ним, помогая ему, решает задачу. Потом он садиться за парту, но через некоторое время, она снова  вызывает его к доске и дает точно такую же задачу, и он сам с успехом решает её, у него был такой восторг, мне показалось, что он сам от себя такого не ожидал. Еще один прием, который для себя отметила, это решение ребусов по теме. Такой легкий и в тоже время эффективный компонент в уроке.

         – Развитие коммуникативных навыков на уроке происходило постоянно, но самое явное, что я заметила, было на предпоследнем задании, когда им нужно было объединится в подгруппы. Дети сами должны были выбрать, кто будет капитаном команды, и кто с кем будут в группе. Меня удивила ситуация, когда учитель предложил лидеров, они тут же согласились и без конфликтов договорились друг с другом, кто будет в какой команде.

         – Физика – сложнейший предмет, но учитель выполнила все поставленные цели. На уроке была работа в команде и выбор лидеров, помогали и делились друг с другом, даже старались объяснять тому человеку, который не понял. На всем уроке был положительный настрой. Мотивация была на протяжении всего урока, дети разгадывали ребусы, работали на интерактивной доске, выполняли задания на карточках. Тимофей весь урок молчал, и когда его спросили, я подумала, что он не сможет ответить, но ответил, рассказал, что запомнил и что нового узнал. В конце урока была рефлексия, я думала, что они скажут по одной фразе, а они целые рассказы говорили, это очень здорово, за целый урок, они многому научились.

         – Ребусы было, как самое яркое пятно на протяжении всего урок. Мне понравился метод с проблемными вопросами. Для меня было значимым моментом, что дети владеют терминологией по предмету. Еще хотела бы обратить внимание  на спокойное поведение подростков на уроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *