В Центре прошло заседание педагогического совета «Формирование функциональной грамотности учащихся с отклонениями в поведении в условиях реализации ФГОС». В системе работы Центра регулярно проводятся педсоветы в интерактивной форме, поэтому педагоги решили делиться своими методическими идеями в форме педагогических посиделок за чашкой чая.
На педагогическом совете был заслушан доклад заместителя директора по учебно-воспитательной работе М.С. Подволочкиной о видах функциональной грамотности, особенности ее формирования.
Я, как учитель, рассказала о формах и методах работы Центра в этом направлении. Предметные уроки превращаются в уроки жизни, на которых учащиеся учатся добывать информацию из разных источников, анализировать и сравнивать, реализовывать свои проекты на практике
Учитель истории О.В. Гайнутдинова поделилась методами работы над формированием функциональной грамотности на своих уроках. Она раскрывает духовно-нравственные качества людей посредством описания исторических личностей.
В.А. Голубь, мастер производственного обучения, рассказал о поиске и использовании активных форм, методов и приёмов обучения как средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в ходе профессионального обучения при формировании функциональной грамотности.
Все виды функциональной грамотности формируются не только на уроках, но и во внеурочное время. Заместитель директора по воспитательной работе Н.А. Бойцова рассказала о воспитательных событиях, проводимых в Центре. Во второй половине дня воспитатели и психологи Центра вовлекают учащихся в творческие дела, классные часы, тренинги. Таким образом, знания превращаются в деятельность.
Воспитатель 6Б класса Л.А. Галенко поделилась своим опытом работы с учащимися с девиантно-криминальными формами поведения в области формирования функциональной грамотности.
Заместитель директора В.А. Кузнецова рассказала о работе психолого-медико-социальной службы и ее роли в приобретении учащимися ключевых навыков.
Педагоги-психологи Т.В. Селезнева и П.А. Зуева провели мастер-класс по развитию коммуникативных навыков. Они поделились опытом групповой и индивидуальной работы с подростками с помощью настольных игр, которые направлены на формирование навыков вербального и невербального взаимодействия, навыков конструктивного общения, на развитие ассоциативного и образного мышления, снятие негативных эмоциональных состояний (страха, агрессии, фрустрации), на выявление личностных проблемных зон.
Стало хорошей традицией завершать педсовет практическими упражнениями. Полина Алексеевна Зуева провела игру «Лифт», в которой участники педсовета-посиделок принимали активное участие.
В качестве экспертов в педсовете участвовали слушатели краевых курсов повышения квалификации ХК ИРО на базе Центра «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: психолого-педагогическая, медико-социальная помощь детям и подросткам с проблемами в поведении». Наши гости были приятно удивлены таким необычным педсоветом, по окончанию которого, они сказали много хороших слов в адрес педагогов и Центра:
Демидович Екатерина Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ, КГБ ПОУ КЛПТ, г. Комсомольск-на-Амуре: Скажу кратко – я чувствую сейчас Дом. С детьми мы мало еще познакомились, вижу вокруг себя неравнодушных людей, которые хотят и могут, и делают жизнь детей интереснее, лучше, добрее. Спасибо Вам за это! Приятно удивлена!
Цыбульская Любовь Николаевна, социальный педагог, МБОУ СОШ с. Восточное, Хабаровский муниципальный район: Первое, что бросилось в глаза – это профессионализм и научная обоснованность всех мероприятий. То есть не просто, по наитию работаем, а каждый, кто давал урок, кто выступал на педсовете, давал научную основу. Здесь без науки никуда не денешься – не знаешь психологии, не знаешь этого закона, не сделаешь этого. Поэтому вы все профессионалы для меня.
Сергеева Лариса Иосифовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ с. Богородское, Ульчский Муниципальный район: Для себя, как классного руководителя многое взяла. Есть чему поучиться, есть с чем сравнить и что позаимствовать.
Диденко Елена Александровна, социальный педагог, КГА ПОУ ХТК, г. Хабаровск: Мне понравилась работа педагогического коллектива! Это не просто пришел учитель и «оттарабанил», извиняюсь, свой урок и просто ушёл домой. Здесь действительно видно, что люди все пропускают через себя и стараются отдать детям.
Материал подготовила
Ю.В. Подволочкина, учитель