«Зависимость: зависимые и созависимые». В Центре продолжает работу дискуссионный клуб для родителей
Вот уже год в нашем Центре существует дискуссионный родительский клуб. Инициатором его создания выступили социальные педагоги Г.С. Калинина и Т.А. Шереметьева, идею поддержала врач-психотерапевт О.В. Гершгорина Встречи клуба проходят один раз в месяц. Активными участниками клуба являются родители воспитанников, социальные педагоги, психологи и врачи Центра.
Очередное заседание дискуссионного клуба состоялось 24 ноября. Тема для обсуждения была заявлена заранее: «Зависимость: зависимые и созависимые». Для участия в дискуссии мы пригласили районного врача-нарколога Е.В. Крюковскую и педагога – психолога Т.В. Селезневу
Во время встречи мы много говорили о том, что происходит в семейной системе, системе зависимых людей, у которых существует непреодолимая тяга к употреблению вещества или совершению каких-либо действий. Семейная система – это то, что дает жизнь человеку, и то, что нуждается одновременно в стабильности и развитии, росте. Если человек прошел курс лечения от зависимости (алкоголизма, наркомании и т.д.) и его семья не включалась в процесс реабилитации, не проходила курса лечения от созависимости, то вероятность срыва остается высокой. Созависимость гораздо тяжелее зависимости. Никакие консультанты и психотерапевты не способны оказать такое сильное влияние на выздоровление человека, какое может оказать его близкие, включающиеся в проблему зависимости. Процессы, происходящие в семье, где есть зависимый больной, отражаются на воспитании и становлении ребенка, как личности. Дети, вырастающие в созависимых семьях, тоже являются созависимые. Очень рано, до 5-6 лет у человека закладывается посредством чувствования определенное отношение к себе, окружающим людям и окружающему миру. И эти представления ребенок несет из своей семьи. Дети, в семьях, где есть зависимость и созависимость, вынуждены играть по правилам семьи для собственного выживания. На уровне бессознательного у таких детей закладывается определенная программа, определяющая всю его дальнейшую жизнедеятельность. Именно на уровне бессознательного заложенная, с самого детства, программа жизни определяет, будет ли прогрессировать созависимость, станет ли человек зависимым.
Педагог-психолог Т.В. Селезнева подробно и понятно описала психологичесикй портрет созависимого ребенка, его общие характерные черты.
Врач-нарколог Крюковская Е.В. не только поделилась важной и полезной информацией, но и предложила свою помощь в организации обследования, лечения и реабилитации родителям, желающим освободиться от алкогольной зависимости.
К.А. Корнеева, заместитель директора
При поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива 2017-2018 гг.»