Всю Неделю психологии дети и педагоги писали друг другу трогательные послания, комплименты, похвалу, поддержку, признания. «Почта добра»; мастер-классы «Гирлянда добрых дел» и «Ловец снов»; игра «Аналогии» и цикл трогательных короткометражек. Создание собственного шедевра – это волшебство на кончиках пальцев. Чудо, в которое может поверить ребёнок, чудо, созданное своими руками

На Неделе педагог-психолог Ирина Александровна Гаврись психологии превратилась в почтальона. Ей принадлежит идея запуска и функционирования «Почты добра». Как тело ребёнка нуждается в положительном телесном контакте (поглаживании, объятиях), так и душа нуждается в психологическом поглаживании. Всю неделю дети и педагоги писали друг другу трогательные послания, комплименты, похвалу, поддержку, признания. Сегодня бумажное письмо – это шедевр ручной работы. Это тепло руки, сотворившей письмо. Здесь мы можем «вытащить» взрослых и детей из электронной среды. На практике показываем детям силу доброго слова, даём ощутить эмоции при получении доброго поступка, доброго послания. В результате получили повышение общего позитивного эмоционального фона, создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие нравственно-этической направленности личности.

Педагог-психолог Алиса Рамисовна Самусева провела для учащихся 8-9 классов игру «Аналогии». Целью игры было показать детям возможность заменять слова – паразиты, жаргонизмы, нецензурную брань, используя грамотную, чистую лексику. Научить детей задумываться над лексическим смыслом слова, пополнить их словарный запас. Многие дети показали достаточную осведомленность в данном вопросе, говорили, что используют ненормативную лексику по привычке. Активность и заинтересованность позволили сделать вывод, что ребята готовы менять свои привычки, готовы работать над своей речью и с удовольствием это делают со значимым взрослым.

Для учащихся 6-7 классов состоялся мастер-класс «Гирлянда добрых дел». В ходе мастер класса ребята изготавливали гирлянду в форме флажков. Каждому дано было задание написать добрые дела и поступки, которые они сделали в этом месяце. Это позволило сделать акцент на необходимости рефлексии своих поступков, задать положительный вектор в их повседневной деятельности. Дети могли в течение недели добавлять добрые дела, которые сделали. Данный мастер-класс позволил повысить самооценку детям, основываясь на их позитивном опыте, снять психо-эмоциональное напряжение.

Свой авторский мастер-класс «Ловец снов» провела Полина Алексеевна Дементеева. Разделив детей по возрастным категориям 6-7 / 8-9 классы. Воспитанники создавали необычные и интересные работы. Целью мастер-класса было обучить воспитанников концентрации внимания на себя. Мастер-класс способствовал развитию коммуникативных навыков учащихся. Создание прекрасного, необыкновенного очень расслабило воспитанников после трудового дня. Создание собственного шедевра – это волшебство на кончиках пальцев. Чудо, в которое может поверить ребёнок, чудо, созданное своими руками.

Рабочий день в рамках Недели психологии завершался просмотром короткометражных фильмов отечественного любительского кинематографа, где героями выступали такие же подростки как они. Подборка фильмов осуществлена психологами с учётом особенностей и актуальной проблематики. В сборник вошли такие фильмы как:

– Короткометражный мультфильм «Важнее не бывает» (Студия Мастер-фильм). Трогательная комедийная история о том, как несколько раз в неделю бабушка приходит побыть со своим внуком. Свои переживания рассказывает сам внук. История о разности поколений, взглядов на мир, трогательном отношении друг к другу и ласковых словах из уст бабушки. Ребята с удовольствием говорили о своих впечатлениях.

– Фильм «Договор» (Студия ЮниГолд). История о подростках, первой влюблённости и важности прочтения тех документов, которые ты подписываешь. Учит подростков быть внимательными к деталям, не поддаваться эмоциям и быть внимательными к себе.

– Фильм «Спасибо» (Медиа студия Мзианетти) – трогательная история о важности благодарности в жизни детей, посвященная родителям-усыновителям обращает внимание на рефлексию своей жизни, работу над ошибками и учит детей видеть радости в каждом дне. Этот фильм не оставил равнодушным никого, некоторые дети и педагоги не сдержали слёз. «Меня тронуло, до глубины души» – говорили они.

В.А. Кузнецова, педагог-психолог