Педагогами-психологами была проведена «Неделя психологии» с акцентом на лингвоэкологическое воспитание подростков, которое является одним из приоритетных направлений деятельности педколлектива Центра в текущем учебном году. Проведение тематической недели позволило создать дополнительные условия для формирования психологической культуры воспитанников, содействия сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
«Доброе утро!», «Здравствуйте!» – Привычные приветственные слова, которые на этой неделе обрели новую форму. Рядом с каждым кабинетом ребёнок и учитель нашли табличку с четырьмя символами: объятия, танцы, дай пять, пожми руку. На протяжении всей недели педагоги и дети радостно выбирали форму приветствия при входе в кабинет. Данное упражнение помогало детям установить тесную эмоциональную связь с педагогом, научиться невербально выражать свои эмоции и чувства, зарядиться позитивным настроением.
На переменах детей ждало увлекательное путешествие на Арт-марафон «Дом, который построили мы», под руководством педагога-психолога Центра Татьяны Ванкаремовны Селезнёвой. Целью арт-марафона было взаимодействие всех его участников, создание эмоционального единства коллектива.
Каждый день на всех переменах проводилось общее задание для всех желающих. Участники выполняли задания в виде коллажа, объединяющиеся в конце дня в один большой плакат, который вывешивался для просмотра на общий стенд до конца недели. В конце недели, таким образом, получилась лента из пяти плакатов.
В понедельник дети и взрослые создавали общую картину в технике аппликации «Наш дом». Контур дома был нарисован на большом листе ватмана. Каждый желающий выбирал фигуру из цветной бумаги, соответствующей по цвету его настроению, и клеил ее на определенную часть дома. Дом заполнился цветом и получился красивый плакат.
Во вторник участники оформляли общую картину в технике аппликации «Мы все с разным характером». Психологом проводился экспресс-тест в картинках на определение характера. Картинку с выбранным «челдобречком» участники приклеивали на лист ватмана. После проведения, на плакате подводился результат: сколько человек с каким характером приняли участие в исследовании.
В среду наш плакат назывался «Настроение у нас такое». Проводился экспресс-тест эмоционального состояния «Эмоциональный статус личности» Дорофеева. Все, кто участвовал, собирали смайлики в «банку» своего состояния, нарисованную на ватмане. Далее опять подводился итог: сколько человек с каким состоянием приняли участие в исследовании.
В четверг наша картина имела название «Для счастья нам надо». Каждый участник выбирал фигуру своего «заврика», определяя тем самым чего ему не хватает для гармонии и счастья. Все «заврики» на плакате показывали участникам исследования качества и направления действия для успешной жизни.
В пятницу создавали плакат «Дороги, которые мы выбираем». Каждый, кто участвовал, выбирал картинку с изображением двери, определяя тем самым свою дорогу, свой выход из трудностей, стратегию выхода из проблем. После проведения на плакате подписывался результат: сколько человек, какие пути выхода из трудностей выбирают.
Таким образом, на проведенном арт-фестивале, было решено несколько психологических задач:
– коммуникативная – действие объединило вместе всех участников марафона;
– эмоциональная – все дни был создан положительный эмоциональный настрой в течение дня, частично снято психо-эмоциональное напряжение у участников;
– диагностическая – в игровой и веселой форме, ненавязчиво было определено настроение, общий уровень эмоционального благополучия у подростков;
– мотивационная – все, кто участвовали, шли с большим желанием выполнять задания, мотивация на дальнейшее взаимодействие повышалась с каждым днем.
И дети, и взрослые, были очень довольны такими веселыми и яркими заданиями, предлагали продолжить и хотели в дальнейшем участвовать в подобных событиях.
В.А. Кузнецова, педагог-психолог