По окончании было видно хорошее настроение у каждого ребенка, высказано много положительных пожеланий друг другу, ребята прониклись и с теплотой в глазах каждый обменялся рукопожатием. В рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям специалисты Центра провели игровые тренинговые занятия с подростками в СИЗО

«Желание оказаться дома – это первое, чего хотят ребята»

Ольга Владимировна Жулина, воспитатель

Сегодня специалисты Центра посетили СИЗО № 1 г. Хабаровска с целью оказания помощи несовершеннолетними, помочь пережить трудности адаптации, адекватно воспринимать текущую ситуацию. Ребята были очень рады встретиться с психологами и воспитателями. Они с удовольствием, активно принимали участие в играх и рисовали свою мечту.

Желание оказаться дома – это первое, чего хотят ребята, а также вера в чудо, которое им поможет. Хотелось бы верить и мне, что подобные выезды, помогут этим детям принять то самое верное решение, которое поможет стать взрослым человеком с хорошими привычками!

 «По мере общения мальчишки начали раскрываться, рассказывать свои истории, лица светлели».

Ирина Александровна Гаврись, педагог-психолог

Сегодняшний день и посещение СИЗО вызвали душе противоположные чувства – радости и грусти. Радости от встречи с ребятами, общения и позитива, грусти – прежде всего, от места нахождения и судеб мальчишек, за  улыбками  которых скрывалась тревога, неопределенность в жизни, желание поскорее выйти на свободу. Пять ребят, совершенно разных по своему мировосприятию, личным качествам и складу характера, пять различных судеб с одной проблемой – ограниченной свободой, преступлений черты закона и одним большим желанием – воли.

Выполняя упражнение «Знакомство» все ограничились краткими данными о себе, но по мере общения мальчишки начали раскрываться, рассказывать свои истории, лица светлели. Веселые перемещения прошли в дружеской атмосфере, творческое задание «Нарисуй мечту» в начале воспринималось как шуточное, но на каждом листке прописано слово «Свобода», в значении которого и заключается та самая МЕЧТА. Упражнение «Нити добра» – целый ритуал, столько хороших, добрых слов, пожеланий и надежд…

По окончании тренинга не хотелось уходить и расставаться, возникло большое желание верить, что наше занятие не просто веселая игра, а путь к осознанию,формированию положительных установок в жизни ребят!

«Эти парни ни чем не отличались от воспитанников моего класса»

Анастасия Олеговна Калунина, воспитатель

Я знала цель нашего посещения, но как именно пройдет встреча предугадать сложно. Сегодня мы проводили тренинг с пятью парнями. Они зашли в класс и сели за парты. Для некоторых было удивлением, что обычного урока не будет и к ним пришли в гости поделиться своими улыбками и позитивным настроем педагоги Центра. Расположить ребят и настроить на работу оказалось очень легко. Задачу, которую я ставлю себе – окружить их добром, заботой и любовью хотя бы на этот час. Очень тяжело слышать, что в школе их не понимали педагоги, и у них не оказалось на пути понимающего наставника.

В завершение нашей встречи мы разговаривали, будто знакомы уже много лет. Эти парни ни чем не отличались от воспитанников моего класса, обычные подростки со своими мечтами и желаниями.

«Мальчишки после каждого выполнения задания все больше и больше становились раскованней и откровенней»

Дмитрий Владимирович Богуславский, воспитатель

Педагоги Центра посетили Следственный изолятор. В изоляторе нам для проведения психологического тренинга выделили 10 ребят. Были сформированы две группы. В нашей группе получилось два воспитателя, психолог и пять несовершеннолетних подростков.

          Мы находилась в специальном классе, где ждали встречи с несовершеннолетними. При появлении подростков в глазах у их были оценивающие взгляды, небольшое стеснение, скованность.  

После приветствия Ирина Александровна, наш психолог, предложила ребятам помочь сдвинуть парты и расставить стулья. На мой взгляд, очень удачно были подобраны психологические задания на концентрацию внимания, плюс движения при выполнении заданий — все это способствовало отвлечению и настрою подростков на позитивное мышление.

Мальчишки после каждого выполнения задания все больше и больше становились раскованней и откровенней. По окончании занятия было видно хорошее настроение у каждого ребенка, высказано много положительных пожеланий друг другу, ребята прониклись и с теплотой в глазах каждый обменялся рукопожатием. На прощанья парни пообещали что когда выйдут постараются больше не совершать противоправные деяния и не попадать в такие заведения.

«В этот момент мне показалось, что парень сказал то,

что хотел пожелать себе, его как прорвало»

Алиса Рамисовна Самусева, педагог-психолог

«Завтра едем в СИЗО», – прозвучало в Центре. Услышав свою фамилию, я начала судорожно вспоминать психологический тренинг, и думать какие дополнительные материалы надо не забыть. В голове было много разных мыслей, проигрывание тренинга в голове, страхи, раздумья. Как встретят ребята? Агрессивные ли они? В общем, этой ночью поспать не удалось.

Вот он наступил день ИКС. Садимся в служебный автобус, едем. Проходим все необходимые процедуры, заходим в кабинет с Анастасией Олеговной и через минуту слышим голоса ребят в коридоре, понимаем, что вот-вот и мы встретимся.

Заходит наша группа – первое впечатление максимально положительное – все улыбаются, здороваются, открыто идут на контакт. В ходе тренинга ребята начинают оттаивать, больше говорят, начинают делиться мыслями/планами.

Заключительным заданием было завязать ниточку на руку и сказать пожелание этому человеку. Выбрав цвет ниточки, все активно начали завязывать их, кто-то сам себе, кто-то другу. Звучали, конечно, стандартные пожелания: здоровья, семьи, денег побольше, но меня тронуло пожелание одно из участников тренинга: «Я желаю вам быть счастливой!», и аккуратно завязал мне на руке ниточку. В этот момент мне показалось, что парень сказал то, что хотел пожелать себе, его как прорвало.

С этого момента он начал говорить все о себе, о том, чем он занимался до тюрьмы, поделился тем, что жил в детдоме и употреблял наркотики. Говорит, учиться в школе не хотел, цитирую: «А че там сидеть на уроках , ну ты приходишь сидишь, сидишь, а потом раз и устал, и пошёл». Все засмеялись.

А мне не смешно. Выхожу оттуда с чувством большой грусти. Хочу увидеть и обнять их снова.