В 8-9 классах встает вопрос о дальнейшем выборе профессии. По какому пути пойти и что выбрать? Самые часто задаваемые вопросы от старшеклассников. Ответить на такие вопросы помогают экскурсии на предприятия г. Хабаровска.
На днях наши ребята из групп «токарное дело» и «столярное дело» вместе с мастером производственного обучения В.А. Голубем посетили АО «Хабаровский судостроительный завод». Ребятам рассказали про историю развития завода, производство судов всех назначений. Провели экскурсию в огромном ангаре, показали механизмы строения судов. На территории завода имеются собственные подъездные пути, связанные с железнодорожной и автомобильной магистралями. Ребята были в восторге от такой интересной экскурсии.
Наши воспитанники посетили музей Хабаровского судостроительного завода, потрогали и примерили экспонаты.
Александр Шипунов: «Я сегодня был на судостроительном заводе. Завод работает, заказы есть, большая территория, больше всего мне понравился цех № 1 там строят корабли, лодки, катера. Хороший музей много всяких вещей. Есть макеты кораблей, сведения о них, какая скорость, масса, количество пассажиров».
Евгений Филькин: «Я ездил на судостроительный завод, мне очень понравилось там. Недавно праздновалось 70-летие завода. Нам показывали, как делают корабли, сначала нам показали макеты кораблей, а потом сами корабли. Они были огромные, было интересно ходить под ними. Мне очень понравилось эта поездка на Судостроительный завод».
Владимир Мазко: «Сегодня мы ездили на судостроительный завод, он находится в Южном микрорайоне. Мне там очень-очень понравилось. В начале нам показали якорь, обозначающий, что на этом месте делают корабли. Этому судостроительному заводу недавно исполнилось 70 лет. Он был открыт 29 июня 1953 году. У этого завода есть своё имя, логотип, лозунг. Нам рассказывали, сколько выпустили кораблей – всего 350 штук. Показывали макеты кораблей, рассказывали об их назначении. Нас отводили в музей, где показывали старые вещи, например, как калькулятор, телефон. Нам рассказали технику безопасности, и выдали каски. Повели в цех, где строят корабли. Не доходя до цеха, нам показали стенд, где показаны корабли. Рассказали про некоторые их них. Перед цехом ещё раз напомнили технику безопасности, и мы всё зашли во внутрь. Там стояли корпуса от кораблей. Рассказывали из чего делают корпуса, зачем их из такого материала делают. Показали рельсы, по которым передвигают корабли в новый цех чтоб доделать его там, или для погружения на воду. Когда обо многом рассказали, мы вышли из цеха и пошли на парковку кораблей. Показали 1 корабль в 3-х видах: макет, корпус и уже полностью готовый. Сказали, что можно пойти к ним на работу после школы на сварщика, токаря. Мы попрощались и ушли».
Александр Никифоров: «Мне очень понравилось на судостроительном заводе. Там был музей со старыми экспонатами, был макет из кости моржа, было очень много кораблей. Я узнал, как делают корабли, как их красят, как они передвигаться по цеху, где их хранят и ремонтируют. Увидел огромные заводы и корабли. Мне очень понравилось, там были очень красивые корабли и экспонаты».
Материал подготовили: П.А. Дементеева, педагог-психолог;
В.А. Голубь, мастер производственного обучения