19.10.2017 г.

Специалисты Центра провели мастер-классы в рамках  межрегиональной конференции «Распространение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок»   

 

 «Коллеги не только услышали интересную информацию, но и сами стали участниками терапевтического процесса». Впечатлениями делятся ведущие мастер-классов.

   В Хабаровске прошла межрегиональная конференция «Распространение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок».  

В рамках конференции специалисты Центра провели четыре мастер-класса. Педагог-психолог высшей категории Т.В. Селезнева провела мастер-класс «Особенности применения куклотерапии в реабилитации подростков с девиантным поведением». Участники были включены в практическую деятельность с психологическим комментарием.

Врач-психотерапевт Центра О.В. Гершгорина, работающая в Центре уже почти 25 лет, и молодой специалист, педагог-психолог Е.В. Шилова провели совместно с воспитанниками Центра – учащимися 7 класса мастер-класс «Тренинги с подростками группы риска как способ профилактики аддиктивного поведения».  

В форме бинарного выступления провели мастер-класс «Обновление форм и методов обучения детей с девиантным поведением» учитель истории высшей категории О.В. Гайнутдинова и молодой, талантливый учитель английского языка Ю.В. Подволочкина. 

 Мастер-класс «Влияние духовности на изменение криминального сознания несовершеннолетних правонарушителей» провели заместитель директора Центра Г.Н. Агеева и выпускник Центра 1997 года с очень сложной судьбой Валерий Чесноков. Валерий – сирота, так случилось, что восемь с половиной лет своей жизни он провел в местах лишения свободы. А ныне  он – любящий муж и заботливый отец четырех детей. В ходе мастер-класса были показаны документальные фильмы о судьбах выпускников и о недавней поездке в Париж лучших воспитанников Центра, сумевших преодолеть себя и оставить вредные привычки.

Впечатлениями после проведения конференции делятся ведущие мастер-классов.

Т.В. Селезнева, педагог-психолог: «На своем мастер-классе я познакомила участников семинара с особенностями применения куклотерапии в реабилитации подростков с девиантным поведением. Коллеги не только услышали интересную информацию, но и сами стали участниками терапевтического процесса, сделав в процессе работы куклу, рассказав о ней и отследив при этом свои чувства.

По впечатлениям педагогов, они испытали позитивные эмоции, приятные тактильные ощущения от прикосновения к материалам. Многие из участников вспомнили свое детство и маму, как будто привет из прошлого получили. Коллеги отметили познавательность занятия, особенность создания предмета-образа, в который вкладывается личностный смысл, желание применить получе6нные умения и технику в работе с детьми. Вместе с тем, по отзывам, часть педагогов почувствовали себя на месте детей, и в моменты успеха, и в моменты, когда что-то не получается, прожили их чувства в эти моменты. Несколько человек отметили неожиданный эффект расслабления, отдыха, умиротворения и удовлетворения.

Созданные куклы для участников мастер-класса будут использоваться ими для украшения дома, игровой деятельности со своим ребенком и другими детьми, помощи на работе в качестве примера и последующей мотивации и воодушевления на творческую деятельность.

Общее настроение к концу мастер-класса выразила одна из участниц: «У меня до сих пор улыбка на лице, кажется, всю неделю буду улыбаться!»

  О.В. Гайнутдинова, учитель истории и обществознания: «Очень приятно и почетно ощущать себя частью инновационного процесса. Наш Центр является Федеральной инновационной площадкой, единственной в Хабаровском крае. Нам с Ю.В. Подволочкиной представилась возможность поделиться опытом работы с проблемными детьми в контексте педагогики достоинства. Мы вели диалог об обновлении форм и методов. Ведь для того, чтобы подросток с девиантным поведением стал инициативным, уверенным в своих способностях, умеющим учитывать интересы других, способным к волевым усилиям, работать по-старому нельзя. Коллеги поддержали нас добрыми улыбками. Но как подтвердить, что мы работаем именно так, как говорим? В этом нам помогли выпускник Центра 1997 года Валерий Чесноков и документальные фильмы о сегодняшнем дне Центра из цикла «Иди за мной».  Зал рыдал. Валерий сказал, что педагоги в Центре «нашли ключик» к его сердцу, привёл массу примеров из жизни. Это очень помогло участникам конференции понять суть работы Центра».

   Ю.В. Подволочкина, учитель английского языка: «Перед мастер-классом мы слушали доклад заместителя директора Института проблем образовательной политики «Эрика» Е.А. Осиповой, было очень приятно услышать очень много добрых слов о Центре.  Мастер-ласс прошел на одном дыхании, публика увлеченно слушала наше бинарное выступление, вместе с нами делали физкультминутку. Большое впечатление произвело выступление выпускника Центра, он рассказывал про трогательные и грустные моменты своей жизни, о роли Центре в его судьбе. Все прониклись его историей, некоторые плакали. Мы ушли с семинара с чувством полного удовлетворения».

Е.В. Шилова, педагог-психолог: «Мы с  психотерапевтом О.В. Гершгориной вели мастер-класс «Тренинг с подростками группы риска, как способ профилактики аддиктивного поведения». Его особенностью было участие воспитанников Центра, поэтому мы старались составить сценарий, так что бы и подросткам, и педагогам, пришедшим к нам, было интересно и познавательно.

         В начале и дети, и педагоги, пришедшие на мастер-класс, были немного зажаты и встревожены, ведь такой опыт они проживали впервые, но после того, как мы включили их в игру, атмосфера в аудитории стала намного легче. Наш сценарий основывался на том, что мы находились на телешоу и обсуждали очень важную проблему наркомании. Итак, все роли розданы, все настроились на рабочее настроение и мы, все вместе начинаем разбирать тему «Будущее без наркотиков».

         Все участники на протяжении тренинга переживали и проживали, каждое упражнение. Мне кажется, нам удалось прочувствовать каждое слово, которое мы затрагивали в этой проблеме. На этой встрече ее участники  достаточно вооружились информацией и технологией взаимной психологической поддержки друг друга. Итог мпстер-класса подвела одна из его участниц: «…Наши дети, представляют наше будущее, мы можем помочь изменить его в светлую и добрую сторону, протянув руку помощи…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *