«У этих детей – если они доверяют,
если они чувствуют любовь, – открытое сердце»
Коллективное творческое дело группы швейного дела.
Воспитатель Д.В. Богуславский,
мастер производственного обучения Л.П. Злепкова
Вохидова Назира Розиковна, преподаватель КГБ ПОУ ХТГИПП, г. Хабаровск: Настолько номер понравился, так хотелось бы, чтобы увидели другие. Вы выступаете где-то еще? Только в соседние учреждения ходите? Чтобы кому-то было стыдно, что они не умеют так делать. У них все есть, но они даже половину на сцене повторить не смогут. Очень интересно было.
Хазиева Светлана Ивановна, педагог-психолог КГКОУ ШИ 16 г. Николаевск-на-Амуре, Николаевский муниципальный район: Вот девочки все разные, абсолютно разные. И когда первый раз на них посмотришь, первое впечатление – они не должны дружить вместе как будто бы компания. Мы про школу говорим – детей берем в общеобразовательное учреждение – они все абсолютно разные… И когда было окончание, главная Ваша актриса предложила всем взяться за руки. Я вот обратила внимание, что все они взялись за руки и поклонились.
Тараненко Светлана Анатольевна, педагог-психолог КГКОУ ШИ № 14, г. Амурск, Амурский муниципальный район: Все это знают – девочки сложнее мальчиков, мальчики более открытые, девочки – хитрее и сдержанней. И здесь очень чувствовалось, им нравилось, что они делают. Это было видно, и они получали удовольствие от того, что делают. Девочки очень хорошо выступили, они прирожденные актрисы у Вас, оказывается! Заслуга педагога в том и заключается, как я уже сказала, что с девочками сложнее работать и тем более мужчине. И как девочкам, конечно, хочется себя показать. И эта гордость, что они нравятся сами себе. Все дети – тонкие психологи и лучше и больше всего понимают взрослого человека. Нам только кажется, что мы лучше их все знаем, они лучше понимают.
Бирюкова Галина Борисовна педагог дополнительного образования КГБ ПОУ ЧГТТ, Верхнебуреинский муниципальный район: Я присутствовала на уроке – швейное дело. Женя (девочка) на уроке сегодня не разговаривала. Она сильно замкнулась, стеснялась, видимо напряглась – ей задавал преподаватель вопросы – она не отвечала. Но здесь, на сцене я увидела другого человека. Да, взаимодействие и эта театральная среда.
Димова Ольга Владимировна, педагог-психолог МОУ ЦО «Открытие», г. Комсомольск-на-Амуре: Хочу добавить – это переживание звездности девочек, то есть такая важная эмоция, которая должна быть в женской судьбе, когда тобой восхищаются. Они пережили эту минуту, зал конечно поддерживал, кто-то прямо очень громко хлопал – и аплодисменты и огромное спасибо преподавателям за помощь и поддержку, мужчине-педагогу. Вот эта единая струна между детьми и педагогом, ведь у них нет нормального, позитивного опыта общения с мужчиной.
Серкина Лилия Владимировна, педагог-психолог (нейропсихолог) МБОУ СОШ 2 п. Ванино, Ванинский муниципальный район: Вы сейчас говорите, и я думаю, где же секрет какой-то зарыт, ну вот в чем?… И у меня, как инсайт сейчас – это же надо, что у вас везде идет рефлексия, обратная связь и это же рост в плане того, что каждый может высказаться в плане недовольства своего, никогда мы бравады себе поем, а искренне говорим, вот именно когда высказывание идет от сердца. Сейчас нормально, на одной полосе проскакивает – я проговорила, что любовь, вот эти все дети с девиантным поведением (для меня, я могу ошибаться) – это мое личное мнение, опыт мой, что они все с открытым сердцем. Я – психолог, не ко всем могу достучаться, все закрытые, и они не всем открываются. А у этих детей – если они доверяют, если они чувствуют любовь, – открытое сердце.
Мартынов Игорь Николаевич, преподаватель КГА ПОУ ГАСКК МЦК, г. Хабаровск: Главное – что они верят, в то, что делают. Им это нравится, как бы настоящие артисты – не просто пришли-отработали, забыли, ладно, слова…Действительно вот душу вкладывают, очень честно себя ведут.
Пигуль Галина Ивановна, руководитель курсов, профессор кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н., доцент: Педагог знает свое дело, поэтому есть определенная отдача. Я всегда говорю – важна рефлексия. Рефлексирующий педагог – это вечный ученик своей профессии. Вот точно так и детей учат с малолетства рефлексировать свою деятельность и задумываться над теми поступками, которые они совершают.
«Для детей – это совместный проект»
Коллективное творческое дело 8А класса.
Воспитатель А.О. Калунина, классный руководитель Т.А. Негашева
Башмакова Надежда Сергеевна учитель математики КГКОУ ШИ № 16 г. Николаевск-на Амуре, Николаевский муниципальный район: Вначале я очень сильно обратила внимание, что они друг другу помогали, когда кто-то забывал и они друг дружке помогали. Вот наши дети так не делают, мне почему-то кажется, посмеются, скажут: «Ха, Ха, Ха – ты ничего не можешь». Как-то вы этого добиваетесь? Мне очень понравились, что они дружны.
Димова Ольга Владимировна, педагог-психолог МОУ ЦО «Открытие», г. Комсомольск-на-Амуре: Я здесь сидела рядом, невольно Вас подслушивала с самого начала выступления и мне понравился очень тот настрой, который дает педагог. Коротко, тихонечко, каждому она сказала, что делать: «Вот ты не забудь и сейчас ты сразу выступаешь…». И вот как-то сразу четкость, подстройка была отличная и все время это сопровождение. Они, конечно цыплятки, которые за мамочкой наседкой идут, они ориентированы на педагога, заметно, что для детей – это совместный проект. Сплошной восторг.
Бельды Элла Леонидовна преподаватель ИЗО МБОУ ООШ п. Синда, Нанайский муниципальный район: У ребят есть опыт публичного выступления, они вели себя комфортно на сцене. А то мои, как вышли в шестом классе, сразу два загнулись – и шнурки завязывать. Очень хорошо, что опыт у них уже есть, свобода, комфорт.
Пигуль Галина Ивановна, руководитель курсов, профессор кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н., доцент: Мне приятно было, что дети, несмотря на то, что выступают постоянно, у них нет вот этой звездной болезни. Каждый представился и не забыли представить своих педагогов. Вот это очень приятно, коллеги. Еще раз говорю: сколько хожу, и каждый раз я открываю для себя что-то новое. Этот момент, конечно, трогает. Они сами представляются и именно представляют учителя или воспитателя, который с ними работал. Это вот действительно показывает единение команды. Конечно, роль и одного, и второго педагога – это создание условий для самореализации детей. Они дали возможность детям выбрать, поменять сценарий, как детям самим интересно. Эта самореализация по мере их взросления и по мере их (будем так говорить) самосовершенствования определенной степени и профессиональных терминов дорогого стоит. Огромная роль в этом именно воспитателя. Обратили внимание – аплодисменты: «Давайте по-нашему!»… А мальчишка сидит и смотрит, как я так делаю – так или не так.
Тараненко Светлана Анатольевна, педагог-психолог КГКОУ ШИ №14 , г. Амурск, Амурский муниципальный район: Я все ищу секретик, на чем держится? Ну, как киты. Мое мнение, что я заметила: командная работа, такое сплочение внутреннее. Понятно, оно идет от педагога и оно прослеживается в течение дня у каждого. Эта поддержка у каждого ребенка, как благодарность, что ли… Я не могу выразить это словами, но это на уровне чувств, я почувствовала, этот фундамент, нить, связь какая-то. Это благодаря педагогам, я так понимаю, это такая ячейка, как в семье – чувство уважения, чувство благодарности. Благодарность такая прямо идет. В какой-то момент изнутри у меня аж слезы наворачивались, когда я видела, как они выступали. Я не знаю почему, но у меня сердце откликнулось, особенно когда этот мальчик, я сразу почувствовала, что его поддерживали все и не давали ему, если он где-то пытался спрятаться – вперед его, бочком. Поддержка конечно и здесь любовь, я так понимаю.
Я как раз сидела с шестым классом и очень интересно. Знаете, что я почувствовала, находясь с детьми, гордость, что они находятся в этом месте именно сейчас. Я просто вспомнила, как у меня сын в ВДВ попал, вот эта гордость. Здесь такое же чувство – статусность какая-то, гордость за то место, где они находятся и благодарность.
Вохидова Назира Розиковна, преподаватель КГБ ПОУ ХТГИПП, г. Хабаровск: То, что мы заметили – взаимосвязь между преподавателем и детьми – на самом деле, как в семье, где кого-то надо может приласкать, кого-то надо приструнить. А еще – я даже не думала, что будет такая тишина. Мы сидели здесь, у сцены и я не заметила ни одного шума, несмотря на то, что сидели разные классы, каждый, как будто за себя переживал, как будто тот, кто на сцене – это свои и их подвести нельзя. Такая уважительная тишина, доверительная тишина. Эта атмосфера, чувствуется культурная, нравственная атмосфера, воспитание, они к этому сами пришли. Не то, что им говорят: «А ну, тихо!». Они сами к этому пришли, они сами понимают, как надо перед гостями себя вести, с педагогом, где надо субординацию знать.
Бобрина Яна Викторовна заместитель директора по воспитательной работе КГБ ПОУ ХПЭТ, г. Хабаровск: У меня почему-то просится слово такое – доверие. К окружению, педагогу, миру, тому, что происходит. Вот у них прямо откликается и прорывается через меня слово -доверие. К вам и всем. То есть это единение всех ребят, какая-то такая большая эмоция, которая объединяет, такая как благодарность, доверие ко всему тому, что здесь происходит – стенам, педагогам, этот невероятное чувство.