В современном мире дети, да и взрослые, всё меньше и меньше стали читать. Это связано с развитием новых технологий. Дети увлечены компьютерными играми, просмотром телевизионных программ. Порой эти увлечения отнимают у них всё свободное время. Поэтому проведение «Литературной гостиной» стало важным событием в жизни воспитанников Центра. В момент чтения ребенок учится распознавать добро и зло, узнает нормы и правила поведения, открывает красоту художественного слова.
Сегодня учащиеся 6 «Б» и 8 «Б» классов читали свои любимые стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.Блока, Н. Гумилева, А. Ахматовой, С. Есенина, М.В. Исаковского, Э. Асадова, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, А. Кочеткова, П. Комарова. Такая форма внеклассной работы как литературная гостиная, помогла ребятам проявить свои не только творческие, но и организаторские способности, так как каждый самостоятельно работал над выбором стихотворения, готовился к выразительному чтению, делился с товарищами своими знаниями в литературе, помогая найти каждому то лирическое произведение, которое созвучно его душе. А творчество и инициатива еще больше укрепили межличностные связи и создали благоприятные условия для сплочения двух классных коллективов.
Символом литературной гостиной стала свеча, пламя которой разгорается постепенно. Так и творческие способности наших ребят раскрываются осторожно. Подростки трепетно относились к каждому чтецу, поддерживая всех аплодисментами. Жюри, в которое вошли социальный педагог Галина Сергеевна Калинина, мастер производственного обучения Виктор Анатольевич Голубь и воспитатель Дмитрий Владиимирович Богуславский, по достоинству оценили наших чтецов и места распределились следующим образом:
1 место – Носова Кристина (А. Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне»);
2 место – Соловцова Валентина (Э. Асадов «С вечера поссорились супруги»); Загрекова Милана (Ю. Друнина «Бинты»);
3 место – Калацук Захар (П. Комаров «Мой город»); Никифоров Александр (А.С. Пушкин «Что в имени тебе моём?»).
Такие внеклассные события помогают школьникам узнать историю родного края, через родное и близкое увидеть свою Родину, научиться ее любить и беречь; воспитывают интерес к литературе как искусству слова.
О.Н. Примакова, учитель русского языка и литературы