В Центре проводились викторина под названием «Безопасность на дорогах» и диспут по безопасности человека, где учащиеся демонстрировали знания правил дорожного движения. На вопрос: «От кого зависит безопасность человека в целом?» все дружно ответили – от нас самих, но мало кто из ребят в повседневной жизни об этом задумывается, проявляя осторожность, дисциплинированность и осмотрительность. Быстро перебежать дорогу в неположенном месте, выехать на проезжую часть на самокате, играть в футбол на парковке пробовал практически каждый, не задумываясь о возможных последствиях мелких нарушений.
Мы часто используем слово «правила». А что такое правила, для чего нужны они людям? Как вы думаете, для чего? Выше всех руку тянет Сережа Б.: «Это законы, которые указывают, что можно и что нельзя делать». С места выкрикивает Дима М.: «За нарушение будет наказание». СагитИ. вступает в спор: «Особо ничего не будет, если никто не заметит»…
Первое задание – интеллектуальная разминка далась относительно просто – жизненные вопросыне вызвали затруднений:
– Как называется аллея, расположенная посередине улицы?
– Как называется громкий звуковой сигнал спецмашины?
– Участник дорожного движения, который не выполняет правила называется…
Второй блок вопросов требовал специальных познаний, вызвал дискуссию у ребят.
Какое наказание грозит пешеходу в случае пересечения дороги в неположенном месте? Ну конечно, (по мнению большинства), можно и обойтись устным предупреждением…Сколько сигналов у светофора, какое транспортное средство надо обходить спереди и многое другое.
Запоминать и выполнять правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки. Их очень много. Среди них есть и запрещающие, и предупреждающие, и предписывающие дорожные знаки. Например, «Пешеходный переход», «Осторожно – дети», «Проезд закрыт», «Остановка транспорта запрещена», «Ремонт дороги» и много других, помогающих нам правильно вести себя на дорогах– как ни удивительно, лучше других отвечают девочки – Кристина К., Милана З., Валя С.Возможно, девочки более внимательны и исполнительны, понимают, что правила обязательны для всех – и для пешеходов, и для водителей.
Третье задание требовало смекалки и, конечно скорости, – засчитывается ответ того, кто первым успел. В кабинете стало шумно, ребята наперебой выкрикивали ответы, некоторые обижались, если их не было слышно.
Мероприятие прошло не просто активно, но, по мнению ведущего-полезно и продуктивно. Ребята еще раз вспомнили и повторили основные правила, закрепили уже имеющиеся знания, а некоторые из учащихся и приобрели новые!
И.А. Гаврись, педагог-психолог