Используя песок, воду и миниатюрные фигурки животных и растений, ребята создавали уникальные уголки природы нашей страны. Интегрированный урок географии и психологии«Природно-хозяйственные зоны России»
Построение картины на песке- необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка, воды и небольших фигурок.
Достоинства данного метода заключаются в следующем:
1. В работе со школьниками – адаптация к школе, снижение конфликтов со сверстниками, агрессивности, тревожности, конфликтов с учителем, формирование психической устойчивости, профилактика стресса, работа с психологической травмой, депрессиями и неврозами.
2. В работе с подростками – работа с идентичностью, отношениями с противоположным полом, отношениями со сверстниками, родителями, преодоление подросткового кризиса, профессиональное самоопределение.
Педагог-психолог И.А. Гаврись и учитель географии В.В. Заволодькос использованием песочной игры провели совместно урок географии в 8-В классе на тему «Природно-хозяйственные зоны России».
Класс был поделен на три группы. Ребята выбрали координатора, ознакомились с материалами кейса по своей природной зоне. А затем, используя песок, воду и миниатюрные фигурки животных и растений, начали создавать уникальные уголки природы нашей страны. В процессе урока учащиеся смешивали песок с водой, формировали холмы, горы, озера и реки.
В конце урока была проведена рефлексия. Ребята поделились своими впечатлениями:
СтепанШимкив: «Урок очень понравился! Получилось красиво, легче было запомнить, почему в этой природной зоне обитают именно такие животные и растения.
Леонид Аверичев: «У нас была степь. Понравилось, что можно было животных подержать в руках, посмотреть, как они приспособились к жизни в степи. Песок мне напомнил лето. Летом хорошо, жарко, можно идти купаться. И мы позаботились о животных, сделали озеро, из которого они могли напиться воды. Ведь в степи жаркое лето!».