25.07.2021 г.

 

«Мы учились проектировать работу с семьями. Это большой опыт». «Я рада, что здесь родители идут на контакт». Мнения курсантов после занятий по социально-педагогической помощи семье

 

«Все было искренне, все было открыто»

Кошелева Елена Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе СОШ №51 г.Хабаровска: Сегодня день начался с того, что мы посмотрели характеристики, виды различных семей. Определили, что их пять, вы дали классификацию по ним. Мы затем учились проектировать работу с такими семьями. Какую помощь оказать, формы работы с данными семьями, что самое главное выбрать для каждого вида неблагоприятной семьи, что главное в этой семье. Мне это понравилось, я себе это записала. Встреча с родителями -это здорово, потому что не каждый сможет рассказать о своей проблеме и как ее решать. Они сегодня говорили достаточно грамотно. Это большой опыт, я такого не проводила с родителями, круглого стола. Но они не откровенничают у нас, они, наверное, псевдоблагополучные в основном. Самодостаточные, как будто без проблем. Нужно будет взять на вооружение, возможно создать в школе объединение для семей с трудным социальным положением, материальным положением, соповские семьи собирать и как общество анонимных алкоголиков с ними разговаривать. Потому что правду Александр Геннадьевич говорит, что когда работаешь с псевдоблагополучными семьями, что волонтерство взять над семьей у которой положение еще хуже. И когда у них между собой пойдет коммуникация, тогда они и о себе подумают, что не так делают.

Кускова Елена Юрьевна, учитель СОШ п.Сусанино Ульчского района:По встрече с родителями хочу сказать, что они были очень открыты. Что удивительно. Так глобально говорить о своих проблемах, делиться, для общеобразовательной школы это не характерно, потому что родители увиливают, хитрят, стараются себя выгородить, а здесь им терять нечего, здесь все поставлено на карту. И видно, что они полностью за своих детей, они болеют этим, этим живут. И вот такая картина видна, не было никаких ширм, все было искренне, все было открыто. Я работаю классным руководителем, и мне материал по семьям конечно пригодиться. Сегодня много было нового для меня. И когда много предлагали различных выходов, но оказывается, для результата нужно определить  доминанту. Это для меня было ново, потому что мы любим заниматься болтологией, организовывать мероприятия, а на самом деле есть конкретные технологии.

Понасийская Ольга Владимировна, педагог-психолог детского дома №23: Я участвовала в практическом занятии по определению характера помощи семьям в зависимости от их вида, мне это очень поможет. Мы составляем план сопровождения замещающих семей, и я поняла, что необходимо сначала искать доминанту, мишень. Вот то, о чем мы сегодня говорили, это найти главную мишень, что сопровождать и откуда начинать. Мероприятий мы уже много вести, но главное найти проблему и над чем работать, выход из положения. Это мне очень здорово поможет.

 

«Я на свой класс по-другому посмотрела. Спасибо»

Мельничук Елена Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог СОШ с.Котиково Вяземского района: Вообще мне здесь у вас нравится. Родители сегодня пришли. Женщина, которая сидела рядом со мной, по ней видно было, что она добрая, она болеет за своих детей. Она говорит: «Представляете, я же многодетная мать, а меня осуждают, что у меня семь детей». И она говорит: «У меня мужа нет, я одна», но так бывает в жизни. И вот она как-то так ко мне расположилась. И она, когда говорила, расплакалась: «Почему так происходит, в Центре детей принимают, а почему в школе не так?» А я зною почему.Иногда мы на педагогов ругаемся, но понимаем, что мы их тоже ставим в жесткие рамки. Это и ГИА, это качество знаний. Если качества знаний нет, значит вы плохой работник. По семьям мы, когда сегодня говорили, я прям себе записала. Потому что у нас есть 8 класс сложный. Я себе набросала, что нужно провести родительское собрание с классом. Там маленький класс, но присутствуют все категории семей, я на класс по-другому посмотрела. Спасибо.

Окулова Яна Александровна,заместитель директора по воспитательной работе СОШ п.СусаниноУльчского района:Сегодня был насыщенный день, кино мы посмотрели, далее пришли родители, я считаю, что это сильные женщины. Несмотря на все трудности, которые они прошли и проходят в исправлении детей. Они молодцы, потому что многие бы не смогли рассказать. Я рада, что здесь родители идут на контакт, потому что в общеобразовательной школе, когда очень необходима помощь родителей, именно, когда проблемы возникают у детей, то этих родителей не дозовешься и не достучишься до них. Даже если по телефону или на улице встретишь, они говорят: «да, да, да» и на этом все заканчивается. Конечно молодцы, и это ваша работа большая, что и с родителями, и с детьми.

Галишникова Ольга Сергеевна, педагог-психолог СОШ с.МирноеХабаровского муниципального района:Сегодня день начался с того, что мы посмотрели фильм, а затем начали разбирать, какие бывают семьи. Приводили примеры, находили выход из этой ситуации. Это было здорово, я возьму этот опыт себе, очень все помогает, что я здесь узнаю.

Затем мы перешли к встрече с родителями. Хотелось бы сказать спасибо родителям, которые пришли и не побоялись рассказать, что у них произошло в семье, как они попали в Центр. Это было очень интересно. Даже кто-то из родителей волновался, сидел, эмоционально переживал.

Филатова Тамара Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе СОШ с.Сикачи-Алян Хабаровского района:Здесь мне понравилась обстановка помещения, спокойная. Когда родители пришли и стали рассказывать свои истории, мне запомнилась самая первая мамочка, Кристины. Также запомнилась мама Егора, если честно, я если сдерживалась, чтобы не заплакать. Они пришли со своими проблемами и рассказали о результатах своих детей.

Попова  Ирина Владимировна заместитель директора по УВР СОШ с.Казакевичево Хабаровского муниципального района:Сегодняшний день у нас был посвящен разбору проблемных семей, это пять различных типов, которые встречаются в нашей жизни, в каждой школе. Мы были погружены в данные семьи. На встрече с родителями мы выслушивали их проблемы, причины попадания сюда детей, выявляли возможные пути работы с данной семьей. Был проведен небольшой тренинг по группам. Сегодняшний день очень полезен, информативен и очень нужный для меня.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *