30.05.2021 г.

 

«Не только урок нравится ребятам, но и общение с педагогом радует». Отзывы участников курсов об уроках и занятиях  по профподготовке и дополнительному образованию

 

«Задания были составлены со знанием основ психологии

и направлены на тренировку памяти, внимания, мышления»

(урок истории, учитель О.В. Гайнутдинова)

Алферова Наталья Ивановна, педагог-психолог СОШ с.Иннокентьевка Нанайского района:Я присутствовала на уроке  истории в восьмом классе.  Понравилось, что урок проводился с использованием  мультимедийного оборудования, вся необходимая информация  выводилась на экран, что придавало больше наглядности. Задания были подобраны и составлены со знанием основ психологии и направлены на тренировку памяти, внимания, мышления. Была проведена параллель семейных ценностей персонажей царской семьи и своих собственных, ребята задумались о семейных ценностях более глубоко. Постоянно присутствовала похвала, смена деятельности, была дана возможность ребятам проявить самостоятельность и оценить себя. Отметила, что несмотря на разный  уровень когнитивных способностей  у ребят и некоторые  сложности, все справлялись с заданиями, очень старались, проявляли активность. Понравился мальчик (Максим В.), который старался больше остальных, пытался выделиться и заслужить одобрение преподавателя. Было заметно, как исподлобья он следил за реакцией гостей, ждал похвалы учителя, повышенного внимания к себе.

Рыженкова Екатерина Юрьевна, социальный педагог СОШ №68 г. Хабаровска: Я  посетила урок истории, тема: «Дворцовые перевороты». Урок начался с повторения предыдущего материала, преподаватель выстроила его с плавным переходом в следующую тему через актуализацию родственных связей. Учитель постоянно держала в поле зрения всех детей, предлагала варианты ответов в зависимости от знаний, задавала наводящие вопросы. Очень грамотно выстроенный урок позволил всем ребятам себя проявить, конечно в разной степени. Присутствовали задания- разминки на развитие зрительной памяти, логики, внимания. Ребята работали очень активно, все были вовлечены  в процесс обучения. В конце урока была выведена шкала, и каждый ученик должен был себя оценить. Сначала ребята заскромничали и оценили свою работу на «хорошо», но преподаватель  привела аргументы и  все  согласились, что отвечали  на «отлично». Мне понравился урок  четкостью, динамичностью, вовлеченностью ребят.

 

«В одном уроке сочетались и урок истории, и литературы и русского языка, – в общем, урок жизни»

(урок литературы, учитель Н.А. Бойцова)

Кошелева Елена Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе СОШ №51 г.Хабаровска: Урок был очень плодотворным и интересным, я присутствовала на уроке  литературы. Начался вовремя, с первых минут была заметна доброжелательная атмосфера, улыбчивость и у учеников и у учителя (сразу прослеживалось формирование и коммуникативных навыков и учебной мотивации). Преподаватель предложила детям поприветствовать друг друга и пришедших на урок гостей. Забегая вперед скажу, что у меня ощущение, что в одном уроке сочетались и урок истории, и литературы и русского языка, – в общем урок жизни. Тема «Василий Теркин» историческая, многогранная. Изначально был задано направление урока: мы – исследователи… Что такое исследование? Идти по следу, а, значит, мы сегодня будем изучать абсолютно все. На столах лежал раздаточный материал, вырезанный из бумаги определенной формы и учитель задала вопрос: «Ребята, что вам  напоминает этот лист?» И большинство сказали – лепесток. Тогда учитель предложила включить воображение и соединить лепестки воедино, придав форму цветка. Все ребята дружно, в один голос сказали, что это ромашка.  «Что символизирует ромашка в нашей культуре?» – продолжила наводить на размышление ребят учитель. Символ России, символ нашей Родины, символ малой Родины, это простое и в то же время лекарственное растение, она растет везде и мы можем его увидеть. Простой цветок, который олицетворяет нашу Родину!

Далее переходим непосредственно к самой теме урока. Слова Симонова: «Почему так о войне мог рассказать только Твардовский?» Ребята, вспоминайте… Потому что он сам был участником четыре года на этой войне, как корреспондент общался с простыми ребятами, бойцами. Только человек, который сам испытал тяготы войны, может так живо передать свои ощущения точно и правильно. Почему он писал таким языком: «Аты-баты шли солдаты, баю-баюшки-баю» – молвила старуха… Где используется такой стиль речи? Один из ребят предположил, автор позаимствовал такой стиль у другого писателя (украл). Выяснилось, что это язык народа (народный язык, понятный каждому и солдату и простому человеку),  а разве можно у народа украсть народное? А один из ребят сказал очень изыскано – автор так выражался, потому что автор был в эпицентре событий!

Далее преподаватель проводит мозговой штурм – что такое война? Приведите эпитеты к данному слову. При этом учитель эмоционально затрагивает образ войны, пытается передать страх и боль этого события, его трагичность в жизни,  как каждого человека, так и всего народа.

Но в то же время были люди, которые старались облегчить тяготы на войне, было место эмоциональной передышке, ее создавал баянист,  и в каждой роте был вот такой солдат, который играл на баяне, давал отдых и положительные эмоции, подбадривал остальных.На всех произведениях он изображен с красивой, открытой улыбкой – признаком открытости  и доброжелательности.

В течение урока присутствовало много литературных терминов: пролог, эпилог, новелла, эпос, фольклор.

Далее преподаватель обращается к классу – кто возьмет на себя смелость описать образ Теркина? Каждый из ребят отвечал, все дети были вовлечены в деятельность, высказывали свое мнение:

– «В каждой роте был такой солдат»…

– «Нет, это собирательный образ и поэма обо всех солдатах»…

– «Образ Василия Теркина – это образ самого автора»…

«Воин – это Василий Теркин – смелый, отважный, веселый и находчивый, на все руки мастер».

Это может быть каждый из нас, это обо мне – так думали ребята! Нет одного героя, каждый может им быть.

        Учитель принесла издание старого образца выпуска в тряпичном переплете, пояснила ее ценность, провела параллель между бумажным изданием и современными гаджетами, которые тактильно не передают атмосферы внутреннего содержания произведения, показала иллюстрации.

Подводя итог, затронув символику и такие понятия как Россия, Родина учитель весь урок выводила ребят на высказывания и в конце поинтересовалась про малую Родину каждого из учеников. Некоторые   ребята охотно делились «личным».

В процессе урока была выполнена зрительная гимнастика, на память рассказаны стихотворения, присутствовала работа с учебником, использовались  аудиоматериалы (как тактический ход, звук был приглушен и для понимания  записи ребятам пришлось соблюдать тишину).

По окончании урока была проведена рефлексия с использование принципа неоконченных предложений: «Мне понравилось, я думаю, Теркин-это, какие качества можно взять для себя от главного героя?» и т.п., поблагодарила ребят за урок. Браво, коллега!!!

Мельничук Елена Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог СОШ с.Котиково Вяземского района:Меня волновал воспитательный аспект – любовь к Родине, истоки – учитель явно подчеркивала на протяжении всего урока, акцентировала внимание на  нравственных, общечеловеческих ценностях. В данном произведении рассматривается собирательный образ всего русского народа, а Василий Теркин – это собирательный образ  Русского солдата. Он был патриотом и защищал  нашу Родину. Война – это горе, но и на войне есть место важным человеческим качествам. Для меня главное, когда учитель не зацикливается на правильности написания и чтения, а раскрывает содержание, доносит до учащихся саму идею произведения. Родина, гражданин, патриот – это основное! На протяжении всего урока происходил диалог между преподавателем и учениками, осуществлялось постоянное  взаимодействие. По окончании была проведена рефлексия, все ученики смогли высказаться. Спасибо за прекрасный урок!

 

«Включенность всех ребят в деятельность придало оживленности»

(урок биологии, учитель Е.В. Суровикина)

Кускова Елена Юрьевна, учитель СОШ п.СусаниноУльчского района:Я присутствовала  на уроке биологии, тема «Разнообразие культурных растений». Урок был разбит на три последовательных этапа, переходящих плавно  друг в друга. Очень хорошо подготовлен организационный момент:  Елена  Валерьевна заранее заготовила  таблицы и картинки (раздаточный материал). Была информация о центрах культурных растений. Очень интересный момент, который возьму на заметку: из этих центров выписать по пять растений (использовался поисковый момент). Далее было еще интересней- учитель разложила картинки с различными фруктами и ученикам нужно было согласно четырем центрам собрать продуктовую корзинку. Хорошо были видны коммуникативные навыки- ребята свободно передвигались, контактировали между собой, обменивались карточками.

Урок был структурирован. Первый этап- когда ребята выбрали эти растения из дидактического материала, который был роздан учителем, затем они поработали в группах и эта работа переходила в третий поисковый этап– переход к картинкам и собирание блюд, которые можно приготовить их этих растений. Можно сказать, практическая часть. Далее хорошо была проведена рефлексия, ребята дали самооценку своим действиям, своей работе. В ходе урока была проведена физминутка, где ребята подвигались, поплясали. Впечатление очень хорошее, особенно после второй части урока, где было много практической работы, наглядной работы. Учитель вначале сказала, что пища-это важно, она дает энергию и жизнь организму и здесь ребята все это увидели наглядно, все красочно. Урок позитивный, ребята активно включились, особенно во второй части. Цель была достигнута – ребята увидели, что все те блюда, которые они собрали в корзинку, возможно, когда-то было дикорастущими растениями, теперь их окультурил человек и применил для своих целей.Урок очень понравился,  замечательный.

Педагог организовывал процесс обучения таким образом, чтобы ребятам было интересно (поиск информации, хороший наглядный материал), включенность всех ребят в урочную деятельность придало оживленности. У учащихся была возможность передвигаться, обмениваться между собой информацией, думать и анализировать свой выбор ответа. Каждый ребенок с интересом подбирал картинки, отвечал на поставленные вопросы. Кроме этого, я заметила благоприятный эмоциональный климат, хорошую взаимосвязь между преподавателем и учащимися. Было заметно, что не только урок нравится ребятам, но и общение с педагогом радует.

Филатова Тамара Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе СОШ с.Сикачи-Алян Хабаровского района:Науроке биологии  ребята активно контактировали, помогали друг другу. Все было хорошо, выстроена групповая работа, видно, что дети не в первый раз выполняют это задание, они помогали друг другу выбирали карточки, клали в корзинку продукты, общались, подсказывали друг другу. Один ребенок берет, другой говорит, что не то кладешь…

Практическая часть очень понравилась – дети были дружелюбные, не отказывали друг другу в помощи. Когда они собрали блюдо-борщ, я спросила, почему именно эти продукты и нет мяса? Ребята ответили: «У нас пост». Борщ получился вегетарианский.

Педагог выбрала непростой класс, чтобы дети осознанно себя показали, что могут быть хорошими.

 

«Хороший ход – более опытные ребята должны были обучить менее подготовленных ребят»

(занятие кружка «Чеканка»,

педагог дополнительного образования С.З. Силаков)

Понасийская Ольга Владимировна, педагог-психолог детского дома №23: Я посетила урок чеканки. Сразу понравилось, что преподавателем был использован  был хороший тактический ход – более опытные ребята должны были в процессе урока обучить двух менее подготовленных ребят самостоятельно. Весь урок ребята находились под наблюдением мастера, он подходил, давал советы, взаимодействовал тактильно, делал замечания. Мальчишки с удовольствием демонстрировали свои работы, с уважением отзывались о мастерстве Сергея Захаровича. Вспоминаю это давно забытое ремесло, которое не только развивает эстетические наклонности, усидчивость, но и может быть в дальнейшем дополнительным источником заработка. Профессионально выполненные картины на металле дорого оцениваются в современном мире.

Окулова Яна Александровна,заместитель директора по воспитательной работе СОШ п.СусаниноУльчского района:На уроке чеканки чувствовался положительный эмоциональный фон, ребята доброжелательно нас встретили, приступили к выполнению заданий очень активно. По ходу урока стала понятна методика выполнения рисунка на металле, этапы работы от начала до конечного результата. Вспомнила, что в детстве и в нашей семье имелись подобные вещи. Конечно, выполнение  работ происходило под четким наблюдением преподавателя, потому что в арсенале ребят имелись ударные и острые предметы. Очень рада за ваших ребят. В обычных школах уроки технологии скучные, меньше самобытного творчества, поделки из макаронных изделий и подручных материалов  не заменят чисто мужское увлечение.

 

«Рефлексия ясно показала высокий уровень знаний учащихся»

(урок столярного дела, мастер

производственного обучения О.Ф.Подволочкин)

Михайлова  Алена  Александровна,заместитель директора по воспитательной работе СОШ п.Корфовский Хабаровского муниципального района:Одним из основных требований на уроке ясность учебной цели.  Преподаватель Олег Федорович сразу точно поставил цели и задачи, которые были логически связаны между собой. Перед детьми стояла задача на заготовках сделать разметку, сделать подбор материала и собрать бруски воедино середины столярным соединением. Четко была оформлена доска, с хорошей видимостью –большими буквами мелом написана вся необходимая информация. Вначале урока был повтор теоретической части, а так же техники безопасности, что является необходимым условием практического обучения  при работе на станках.В процессе выполнения задания ребята были сосредоточены, дисциплинированы, хорошо подготовлены, хорошо знали профессиональную терминологию. Ребята работали в парах, взаимодействовали между собой, подсказывали, помогали друг другу в затруднительных ситуациях. По окончании преподаватель подвел итоги, при этом задавал наводящие вопросы, предлагая ребятам порассуждать и в то же время самостоятельно оценитьсебя. Урок понравился!

Попова  Ирина Владимировна заместитель директора по УВР СОШ с.Казакевичево Хабаровского муниципального района:Я посетила урок деревообработки, где имеется своя специфика. Ребята работают с инструментами, материалами, конструируют объекты. Обязательным условием является техника безопасности, заметно, что ребята очень хорошо их знают и соблюдают. Четко поставлены цели, задачи, по пунктам разложен урок. В процессе выполнения заданий со стороны педагога осуществлялась поддержка, звучала похвала. При подведении итогов ребята самостоятельно оценили, насколько качественно и профессионально они смогли выполнить детали. Полностью владеют понятийным аппаратом, знают терминологию, используют на уроке. Рефлексия по окончании урока ясно показала высокий уровень знаний учащихся.

Галишникова Ольга Сергеевна, педагог-психолог СОШ с.МирноеХабаровского муниципального района:Впервые присутствовала на уроке практического обучения (столярное дело), сразу обратила внимание на доброжелательное отношение ребят, хорошие манеры. Ученик любезно принес мне стул, предложил присесть.Урок был хорошо  структурирован, царила дисциплина, но занятие  не было напряженным. Учитель подбадривал ребят добрым словом, улыбался, проявлял тактильный контакт. Очень ясно и доходчиво объяснял на наглядном материале (с помощью деревянных брусков), что непосредственно необходимо делать. По окончании каждый из ребят смог самостоятельно оценить свою работу на уроке, провести самоанализ.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *