Квест «В поисках правового ключа». Педагогический совет «Психолого-педагогические подходы к воспитанию у подростков уважительного отношения к законам и правилам поведения»
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0606.jpg)
Правовое воспитание – сложная и многоаспектная система деятельности. Конечно, многие правовые ценности, имея основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной практики, через иные, неправовые формы и каналы формирования общественного сознания. Однако правовое воспитание предполагает создание специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения.
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0624.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0627.jpg)
В Центре прошел педагогический совет «Психолого-педагогические подходы к воспитанию у подростков уважительного отношения к законам и правилам поведения». В преддверии педсовета были проведены дистанционные совещания при директоре «Деятельность сектора дополнительного образования и библиотеки по воспитанию у подростков уважительного отношения к законам и правилам поведения», «Деятельность мастеров производственного обучения по воспитанию у подростков уважительного отношения к законам и правилам поведения» и научно-методический семинар кандидата психологических наук, доцента ТОГУ Е.В. Кулеш «Психологические основы воспитания у подростков уважительного отношения к законам и правилам поведения».
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0629.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0638.jpg)
В ходе педсовета Оксана Николаевна Примакова, заместитель директора по воспитательной работе, рассказала о системе работы Центра по формированию правового воспитания подростков с девиантным поведением. Познакомила педагогов с понятийным аппаратом: право, правовая культура учащегося, правовое воспитание и обучение.
Социально-психологической службой Центра была предложена адаптированная тестовая методика для подростков по выявлению уровня правового и гражданского сознания. Яна Валентиновна Беляк, педагог-психолог, рассказала о результатах анкет ребят. Основной акцент делался на четырех сферах правосознания: бытовая, деловая, гражданская и сфера правовых знаний, затем определяется общий уровень.
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0644.jpg)
Воспитатели провели анкету для родителей, которые ответили на тринадцать вопросов. Итоги анкет помогли сделать вывод Юлии Николаевне Пашутиной-Чертиной, воспитателю, о том, что большинство родителей осведомлены о правах ребенка, знакомы с нормативно правовымидокументами.
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0647.jpg)
Елена ВладимировнаПетлеванная, учитель математики, показала собравшимся видеоролики уроков, на которых демонстрировались методы и приемы, помогающие формировать у подростков уважительное отношение к законам и правилам поведения на уроках математики. Главное, на что обратила внимание Елена Владимировна, это то, что в процессе обучения невозможно искусственно заниматься правовым воспитанием. Этот процесс естественный, ежеминутный, ежедневный и охватывает все этапы урока.
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0660.jpg)
Учитель русского языка и литературы Наталья Андреевна Бойцова в своем выступлении «Правила поведения – это переводдобродетели на общедоступный язык»проанализировала мини-сочинения учащихся на важные темы: «Если бы я был президентом…», «Я имею право…», «Этим поступком я могу гордиться…».
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0665.jpg)
На уроках истории и обществознания Оксана Валерьевна Гайнутдинова делает акцент на воспитании гражданской идентичности, терпимости к другим и развитию морального сознания у школьников. В своем выступлении Оксана Валерьевна подчеркнула, что учителя Центра создают на уроках такие педагогические ситуации, которые ставят ребят в ситуацию выбора и учат нести ответственность за свой выбор, что помогает формировать уважительное отношение к нормам и правилам поведения.
Практическая часть педсовета прошла в форме квеста «В поисках правового ключа». Педагоги, выбрав квадратики белого, синего и красного цвета, разделились на три команды: дети, родители, педагоги. Им необходимо было пройти три станции и, ответив на задания, получить три ключа.
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0681.jpg)
На первой станции «Проблемный вопрос», спикером которой была и. о. заместителя директора по учебно-воспитательной работе Елена Валерьевна Суровикина, группам было предложено ответить на вопросы: «Какие нормы и правила в обществе, законы удается соблюдать?», «Какие нормы и правила в обществе, законы не удается соблюдать?», «Почему не удается?». Все группы активно работали, аргументировано высказывая свою точку зрения.
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0708.jpg)
Спикер второй станции «Кейс» Оксана Валерьевна Гайнутдинова, учитель истории зачитала педагогическую ситуацию. Группам необходимо было с разных позиций определить, какие права участников конфликта были нарушены, и найти пути решения данной проблемы.
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0705.jpg)
На третьей станции «Психолого-педагогические подходы», спикер Полина Алексеевна Дементеева, педагог-психолог предложила группам наполнить формами и методами системный, компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный, культурологический, синергетический и кибернетический подходы.
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0719.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/08/p1060-img-0731.jpg)
В третьей части педагогического совета группы представили свои предложения-наработки, которые сделали на станциях. От группы «Родители» выступили воспитатели Любовь Андреевна Шилимова, Елена Гранитовна Головко.Свою позицию в подходах уважительного отношения к законам и правилам поведения от группы «Дети» высказали мастер производственного обучения Виктор АнатольевичГолубь и воспиьтатель Тамара Михайловна Повидайко. Группа «Педагоги» поделились своими мыслями по данной проблеме, подчеркнув, чтопедагог, является не только носителем, но и транслятором позитивного социального опыта и обязан выступать гарантом обеспечения прав обучающихся, находящихся в правовом поле образовательной организации. Об этом рассказали педагог-библиотекарь Валерия Владимировна Заволодько и и. о. заместителя директора по психолого-медико-педагогической службе Татьяна Ванкаремовна Селезнева.