23.08.2020 г.

Арт-терапевтические и игровые техники,викторины, песочная терапия: заметно улучшение общего эмоционального тонуса и возникновение положительных эмоций у детей. Работа педагогов-психологов в летнее время

 

В летнее время в Центредля психотерапевтической работыс детьми был использован  обширный арсенал методов и техник:арт-терапевтические (работа  с пластилином, кинетическим песком), игровые техники (Джанга, Башня, Семь гномов, Соображарий и т.д.), викторины, занятия песочной терапией.

Игра – это свобода действия в установленных рамках правил, это возможность самовыражения, это опыт необходимы переживаний и действий, это средство для взаимодействия друг с другом, а главное- игра непроизвольна, в нее не нужно заставлять играть. В то же время игра  является символическим языком общения ребенка со взрослым, тот необходимый компонент для налаживания обратной связи с окружающими.

 

Не менее интересным для наших ребят оказалось занятие лепкойкак из простого пластилина, так и кинетического песка. Кроме развития  воображения, фантазии, многие ребята обнаружили в себе скрытый творческий потенциал.Групповые занятия всегда   позволяют получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, ребята  учатся слушать и слышат другого, у них формируется эмпатия, повышаются  коммуникативные и рефлексивные навыки, улучшается  умение взаимодействовать в коллективе и решать конфликтные ситуации, они  больше узнают о себе, своем внутреннем мире, снимается тревожность и напряжение.

В целом можно отметить позитивное влияние на как на эмоциональное самочувствие ребят- было заметно улучшение общего эмоционального тонусаи возникновение положительных эмоций. Но главное-в процессе общения наши ребята учатся быть терпимее к другим, принимать и понимать достоинства и недостатки ровесников, через игровое поле  они учатся взаимодействовать друг с другом, находить общий язык.

По сравнению с иными формами  арт-терапии,  песочная терапия отличается простотой действий, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы, возможность создания объёмных композиций придают образу дополнительные свойства, через построение «своих миров» происходит коррекция внутренних проблем ребенка.В процессе проведения занятий по песочной терапии решается множество задач:развитие рефлексивного компонента и коммуникативных навыков, процессов  саморегуляции и углубление знаний  личности о себе, формирование позитивного отношение к своему «Я». Через построение песочного мира изначально ребенок  маскирует проблему, которая волнует его именно сейчас. Эти заботы иногда даже не осознанные и выявить их – основная  задача психолога.Первые картины сначала показывают те ситуации, которые происходят во внешней реальности. И постепенно, на следующих занятиях проступают символы, которые рассказывают о внутренних переживаниях создателя картин.После того, как работа с песком закончена, начинается обсуждение вместе построенного сюжета. Разбирается каждая фигурка, каждое действие. Постепенно и самому ребенку становятся понятны его переживания, а подсознание настраивается на решение проблемы.

 

И.А. Гаврись, педагог-психолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *