«За всю мою педагогическую практику, это, пожалуй, первые курсы, которые мне искренне понравились, от которых многое я взяла, самое главное, что они помогли найти мне ресурс для дальнейшей работы». Итоговая рефлексия курсов
«На этих курсах я попала в среду, где все создано так, что подростки в ответ на любовь учатся любить и доверять миру»… «За всю мою педагогическую практику, это, пожалуй, первые курсы, которые мне искренне понравились, от которых многое я взяла в свою работу, самое главное, что они помогли найти мне ресурс для дальнейшей работы».
Итоговая рефлексия участников курсов на базе Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
На базе Хабаровского краевого Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи прошли курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь несовершеннолетним с проблемами в поведении»». В них приняли участие специалисты образовательных учреждений Вяземского, Комсомольского, Хабаровского муниципальных районов, городов Николаевска-на-Амуре и Хабаровска. Слушатели были включены в деятельность Центра и ежедневно с утра до вечера проживали все события вместе с сотрудниками и воспитанниками: понимали себя на мастер-классе по куклотерапии с Т.В. Селезневой и задумывались о собственных профессиональных деформациях на встречах с Н.Б. Москвиной (http://fip.kpmo.ru/news/show/7577http://khvcenter.edusite.ru/p766aa1.htmlhttp://fip.kpmo.ru/news/show/7575http://khvcenter.edusite.ru/p764aa1.htmlhttp://khvcenter.edusite.ru/p765aa1.htmlhttp://fip.kpmo.ru/news/show/7143http://khvcenter.edusite.ru/p706aa1.html), и отмечали включение в творческий процесс детей и взрослых на фестивале объединений дополнительного образования воспитанников Центра (http://fip.kpmo.ru/news/show/7097http://khvcenter.edusite.ru/p702aa1.html), изучали модель взаимодействия между специалистами различных профессий на совещании при директоре по оздоровлению детей, учились работать в группе при написании проекта, концентрировались и включались в работу на психологическом тренинге (http://fip.kpmo.ru/news/show/7578http://khvcenter.edusite.ru/p767aa1.html
Ниже приводятся фрагменты расшифровки аудиозаписи итоговой рефлексии участников курсов.
«Теперь я понимаю структуру проектов, и насколько это может быть полезным методом в работе»
Пецун Елена Анатольевна педагог-психолог МБОУ СОШ с. Мичуринское: Мне действительно понравились эти курсы, тем, что после каждого дня, я не просто иду домой, а с багажом идей и мыслей. Что открыла для себя на курсах – это служба медиации. Есть в работе с детьми или родителями, такие ситуации, в которых этот способ разрешения будет очень подходить. Пигуль Г.И. дала очень ценную информацию по условиям сохранения профессионального здоровья, это тоже я упаковала в свой багаж, так как я работаю с педагогами, для них эта информация будет ценна. Спасибо, за поездку в СИЗО, я проговаривала, что переживала, но страх ушел, благодаря педагогам Центра, которые нас подготовили к такой поездке. Я взяла для себя работу с проектированием, для меня это было новым методом работы. Теперь я понимаю структуру проектов, и насколько это может быть полезным методом в работе, все структурно, просто и понятно. Хочется сказать большое спасибо за практику и курсы!
Киреева Наталья Ивановна, соцпедагог МАОУ СШ 27 г. Хабаровск: В целом на курсах я увидела и взяла все, для чего сюда приходила. Во-первых, это структура работы с подростками с девиантным поведением, у нас в школе таких 9 человек, которые именно стоят на учете, и благодаря курсам, теперь я пересмотрю тактику работы с ними. Так же выделила для себя методы работы психологов и психотерапевта, конечно учителей. Они показывали легкие, но интересные приемы, которые я с удовольствием попробую применить теперь у себя в школе.
Сокотун Александра Александровна: соцпедагог КГКУ ШИ 13 п. Пивань Комсомольского района: На курсы приехала, для того что бы узнать для себя что-то новое и взять новый материал в работу. Из всех курсов, я взяла основное: «Секреты продуктивного общения», «Профилактика деструктивного поведения», «Школьная служба медиации» – у нас в интернате такой службы пока еще нет, и узнать про нее для меня было полезно. «Деформации в педагогической работе», так же какие-то аспекты в криминальной субкультуре, как это увидеть в детях. Взяла для себя, конечно, практические тренинги, работа в группах над проектами.
Зощина Юлия Сергеевна, КГКОУ ШИ №12 Вяземский р-он Хабаровского края: Я до сих пор остаюсь под впечатлением от выезда в СИЗО. Для меня это был самый тяжелый момент на курсах, но я считаю, что справилась, я переборола свой страх. Понравился мастер-класс по нейропсихологии, и с этого тренинга я взяла себе упражнения для работы. Интересная тема «Деформации в педагогической профессии», так как я только начала свой педагогический путь, но, тем не менее, могу теперь поделиться своим опытом с коллегами и постараться избежать собственного профессионального выгорания. Все мои ожидания от курсов произошли.
Гребенникова Елена Владимировна, соцпедагог гимназии № 3 г. Хабаровск: Конечно, хочу сказать, что нам в меньшей степени приходиться работать с детьми с девиантным поведением, но и у нас в школе есть такие ребята. Что касается курсов, я хочу сказать, за всю мою педагогическую практику, это, пожалуй, самые первые и единственные курсы, которые мне искренне понравились, от которых многое я взяла в свою работу, самое главное, что они помогли найти мне ресурс для дальнейшей работы.
«Большой ценностью для меня является приобретенный
опыт работы с родителями»
Воросова Галина Николаевна, педагог-психолог КГКОУ ШИ № 3, Хабаровск: С курсов я для себя взяла довольно большое количество теоритического материала, в презентациях и в собственных записях, то, что я могу потом использовать в своей работе. Я взяла для себя лекцию «Профессиональные деформации», которая мне может помочь в работе с самой собой и педагогами нашего интерната. Очень много для себя вязла литературы и методического материала по нейропсихологии, понравился мастер класс Гершгориной О.В., это ценный опыт. Если и говорить о практике, то для меня большое впечатление произвел урок «Истории», который вела учитель Гайнудинова О.В., педагог развивает, через свой урок человеческие чувства, не выдает только тему, но и учит быть личностью. Но большой ценностью для меня является приобретенный опыт работы с родителями. Меня очень удивило, как в Центре, находят подходы к родителям и на сколько тесные и доверительные отношения между родителем и педагогом. Хочется сказать большое спасибо, Вам, Александр Геннадьевич и вашем коллективу, потому что мне было в Центре приятно, комфортно и все знания воспринимались просто!
Долина Светлана Владимировна, педагог-психолог д/дом № 6 Хабаровск: Я очень рада, что побывала у Вас, Александр Геннадьевич на курсах, потому как раньше я была на многих курсах, но все они сопровождались скучными лекциями, здесь на курсах, если была теория, то она была с интересной подачей, хотелось слушать и погружать в нее.
Помимо теории было много практики, тренинг Гершгориной О.В., который я взяла в свою копилку и постараюсь применить его в своей практике. Очень заинтересовало занятие у Селезневой Т.В. о суицидальном поведении, вроде бы я знала, но теперь еще и посмотрела с другой стороны, в памяти это занятие очень освежило мысли. Приобрела бесценный опыт от поездки в СИЗО, потому что это очень полезно и значимо. Благодаря поездке, посмотрела на такие ситуации изнутри и теперь сложилась целостная картинка. Спасибо за весь познавательный и приобретенный, хотелось бы побывать здесь еще!
Жукова Валентина Андреевна, воспитатель д/дом № 6, Хабаровск: Придя на курсы, я хотела получить новые знания, новый опыт для работы. Мне было очень приятно попасть именно в Центр, так как я очень много слышала про него и, конечно же, было интересно посмотреть наглядно на все, что в нем происходит. Могу сказать, что завтра на работу я иду с большим багажом, туда я положила методы работы с семьями, это очень ценный опыт, так же технологии педагогов в работе с детьми. Когда я впервый раз увидела подростков, я даже и подумать не могла, что они криминальные, я подумала, что это обычные детки, но потом, когда они сами начали рассказывать свои истории, я очень удивилась и начала присматриваться, почему же у меня сложилось ложное первое впечатление и оказался очень простым ответ, потому что в Центре, такие педагоги, которые их любят, поддерживают и доверяют, вот и они отвечают тем же. Для своей работы я возьму тренинги, которые с нами проводились и по кукло-терапии, арт-терапии и нейропсихологии, все эти методы, можно использовать с детьми и все они подойдут для любого специалиста. Себе на вооружение я взяла дополнительное образование, у нас в детском доме, оно тоже есть, но у вас я увидела, как это можно преподнести по-другому для детей, что бы их заинтересовать. Большое спасибо за бесценный опыт!
«На этих курсах я попала в среду, где все создано так, что подростки в ответ на любовь учатся любить и доверять миру»
Николаева Елена Владимировна, психолог, руководитель сектора МБУ ЦППМСП г. Николаевск-на-Амуре: У меня курсы начались неожиданно, произошло целое погружение в девиатно-криминальную среду и ее реабилитацию… Сюда я попала, как руководитель сектора по подросткам с девиантным поведением и у нас всегда вызывает трудность, то что подросток, который посещает психолога или участвует в проекте, он возвращается в ту среду, которая все еще не принимает его. И я всегда думала о том, возможно ли в мире все устроить так, что бы среда к ребенку стала добрее, потому что ведь сам подросток пытается исправиться, и ведь он не плохой, его так научили выживать. И вот на этих курсах я попала в такую среду, где все создано так, что подростки в ответ на любовь, учатся любить в ответ и так же учатся доверять миру. Здесь я увидела, что можно весь коллектив подобрать и настроить так, чтобы все были повернуты к подростку, неважно, что он сделал или может совершить. Когда завершался день, и я приходила уставшая домой у меня всегда был повод подумать, для меня это очень хорошо, значит, все дни для меня были полезны и в дальнейшем я буду обдумывать каждую частичку того, что здесь со мной произошло. Я очень благодарна судьбе, что я сюда попала, сотрудникам Центра и Вам, Александр Геннадьевич.
Зайцева Юлия Валерьевна, соцпедагог КГКУ, д/дом 33, Хабаровск: Мне очень понравился и оставил отпечаток в голове теоритический материал, как первый блог в ХК ИРО, так естественно и в Центре, лекции были построены в форме диалога, поэтому все было легко воспринимать и запоминать. Безусловно, я вязла для себя все практические занятия с психологами и психотерапевтом. Очень большой опыт и впечатление у меня остались после поездки в СИЗО, это бесценный опыт. Хочется сказать большое спасибо коллективу, люди действительно, теплые и отзывчивые, с курсов я ухожу заполненная энергией и эмоциональными ресурсами.
Рахманина Юлия Сергеевна, соцпедагог КГКУ д/дом 33, Хабаровск: За последние три года я выпала из профессиональной деятельности, и из каждого дня проведенных на курсах я всегда что-то вспоминала и это позволила мне снова погрузиться в рабочую атмосферу. Вся теоритическая часть была для меня была познавательной. Что касается практических занятий, которые проводили с нами психологи, для меня это было увлекательно, и я сразу отмечала, что можно проводить с детьми и родителями, с семьями, которые только собираются брать в семью ребенка, для их сближения, это ценно для меня. Естественно для меня был важен и полезен блог на выгорание и деформацию педагогов. Спасибо большое за опыт!
Суслова Елена Анатольевна, соцпедагог КГКОУ ШИ № 4, Хабаровск: С пройденных курсов, я вязла для себя многое, особенно это опыт с практических занятий, мастер классы и тренинги, все это я буду применять со своими детьми, так как я являюсь классным руководителем 9 класса. Приближаются экзамены, теперь я понимаю, как через практическую работу их можно расслабить и снять тревожность, для меня это ценный опыт. Много полезной информации, я взяла для себя, как найти контакт с подростками, как развернуть к ним среду. Для меня очень полезной была поездка в СИЗО.
Я понимаю, что это обычные дети, но теперь в голове целостная картинка, почему они могут совершить правонарушение, это как личный опыт для собственных детей, так и в работе, теперь я постараюсь максимально объяснить своим ученикам, чего не стоит делать.
Познавательной формой для меня был педагогический театр, когда мы с воспитанниками были на равных и старались раскладывать и найти пути выхода из конфликтных ситуаций. Когда мы воспринимаем детей, как равных и не стараемся быть над ними, мы всегда получим положительный результат, что я и увидела в Центре.