«Ребята погружены в реальные трудовые отношения»… «Я как мама двоих детей очень бы хотела, чтобы у них были такие учителя». Слушатели курсов об уроках и занятиях по профподготовке
Занятие по слесарному делу, мастер производственного обучения – Гончаренко Александр Николаевич.
– Урок произвел на меня большое впечатление тем, что ребята погружены в реальные производственные отношения, что приближает их к реальной жизненной ситуации: это и бригады, и реальная производственная задача. Мало того, что дети вникают в учебный процесс, но еще и познают производственный, приобретают навыки, которые пригодятся им в будущей жизни.
– Очень интересный производственный урок. Все четко спланировано и отработано. Перед занятием повторение техники безопасности, которую они знают «на зубок», четко поставленная задача урока – изготовление тяпки. В начале урока был выбран бригадир, который наравне с мастером давал советы, проверял работу. Мастер не только хвалил, но и делал замечания, показывал, как нужно сделать правильно, он был среди них, как свой парень. Ребята между собой активно взаимодействовали, помогали друг другу.
– На протяжении всего занятия был постоянный диалог мастера с ребятами. Они работали по чертежу, на котором было все ясно и понятно, как это делать, а имея навыки работы, справлялись с работой без особого труда. Действительно, навыки, приобретенные здесь, пригодятся любому, даже в обычной жизни, а не только на производстве.
Занятие по токарному делу, мастер производственного обучения – Голубь Виктор Анатольевич
– Урок – коммуникация, все ребята были включены в процесс, были созданы все условия для совместной работы, повторение и обобщение пройденного материала, техники безопасности. Бригадиром был выбран Леня М., который на отлично выполнил свои обязанности. Он принимал и оценивал работу, как настоящий профессионал. Отношения мастера и подростков доверительные, открытое общение, а уверенный тон мастера, задавал тон урока, его серьезность и ответственность за изготовление деталей. В течение всего занятия постоянный контакт с подростками.
– Урок прошел на позитиве, на одном дыхании. Не было никакого волнения от присутствия посторонних на уроке. Мальчишки, уверенные в себе, в своих действиях и этот тон задает мастер своей уверенностью и строгостью и в то же время отношения доверительные и доброжелательные. Очень интересный подход мастера, его мотивация к приобретению знаний и производственных навыков – вначале урока он заявил себя как руководитель предприятия и объяснял, что это не просто игра, а возможность приобрести профессию и зарабатывать деньги. Я работаю в детском доме и у нас многие дети, хотят получить профессию моляра, мы поддерживаем их в этом, т. к. понимаем, что работая руками, можно зарабатывать деньги, но для этого нужно быть хорошим специалистом. Вот и Виктор Анатольевич делает упор на то, что главное быть мастером своего дела.
– Педагог – мастер своего дела. Живое общение, конструктивный диалог. На его занятиях подростки приобретают навыки и умения, необходимые в жизни. Мне было интересно, как удается соблюдать дисциплину, что является для них мотивом, мастер пояснил, что проводится огромная работа, дети все хотят работать на станках, но пока они не готовы теоретически и не готовы соблюдать дисциплину, к станкам их не допускаем. Это для них большой стимул. Очень понравилось, что ребята погружены в реальные трудовые отношения, получают начальные профессиональные навыки, которые дают перспективу для будущей профессии.
Занятие по столярному делу, мастер производственного обучения – Подволочкин Олег Федорович
– Урок проводился в мастерской, оснащенной всем необходимым оборудованием, подростки приближены к производственным трудовым условиям, это очень важно для социализации подростков. На доске написана цель задача, чертеж. Урок начался с техники безопасности, которую они четко знают. На занятии каждый ребенок чувствует внимание и заботу мастера, который ориентирован на создание позитивной атмосферы с воспитанниками, решает ситуации, приближенные к реальной действительности. Разделились на группы, работали дружно, слаженно. Бригадир, выбранный среди подростков, работал сам и помогал другим, давал советы. Дети сделали из заготовок скворечники и обменялись ими для оценивания друг друга. Оценивание проходило доброжелательно, но объективно, они указывали на недочеты в работе, что говорит о их понимании в деле.
– На уроке все было четко, по порядку. Каждый выполнял свою работу. Взаимовыручка, помощь друг другу. Во всем чувствовалась коллективная работа, взаимодействие детей. Оценивали работы друг друга. Мастер спрашивал детей, как они оценивают работы друг друга, что правильно, какие недостатки. Очень интересно наблюдать за работающими детьми, за их ответственным отношением к своей работе и оцениванию работ других. Дети учатся работать в коллективе, оценивать, делать выводы, анализировать.
Урок русского языка, учитель Негашева Татьяна Анатольевна.
– Урок начался с приветствия с постановки задачи, что они должны сделать на уроке. Повторение было в виде игры, им было очень интересно. Каждый ребенок был включен в этот процесс, интерес был заметен, все работали, не скучали. Учитель уделял всем внимание, даже когда не все получалось, все равно подбадривал. Была видна система, что это не разово, не для открытого урока, что дети к этому привыкли. Очень понравился прием, когда под музыку по картине составляли рассказ. Один мальчик так заслушался музыку, что не успел составить рассказ и очень расстроился, но учитель его успокоила, предложив послушать других и потом составить свой рассказ. Одна картина, а столько предложений, столько фантазии, настоящие сочинения и мальчик послушав других, тоже рассказал свой рассказ. Взаимоотношения детей доброжелательные, они готовы поделиться друг с другом заработанными на уроке смайликами. Позитивный фон на уроке, очень довольна, что побывала на уроке.
Урок биологии, учитель Суровикина Елена Валерьевна
– Урок структурированный, очень содержательный, применялись различные методы. В конце урока была дана возможность оценить самого, для чего были применены оценочные листы, очень хороший прием самоанализа. Детей не смущала ни камера, ни посторонние люди.
Урок истории, учитель Гайнутдинова Оксана Валерьевна
– Построение – повторение плавно перешло в сам урок. Игра, викторина, учитель комментирует все действия. Очень хороший прием – диалоговое окно, видно, как дети мыслят, отвечают, работают. Постоянная смена деятельности, что не дает детям расслабится и отвлечься, они все задействованы и общительны. Много раздаточного материала. Учитель эмоциональна, много жестикуляции, все время в движении, что также не дает детям скучать. Физкультминутка – которую дети знают и с удовольствием делают. Подведение итогов.
– Такие дети в школах сидят на последних партах, они не активны, а здесь они все стараются ответить, очень активны. Если детям не интересно, то их невозможно заставить что-то делать, а здесь чувствуется их заинтересованность. Учитель активизирует у детей человеческие чувства, необходимые каждому – это и доброта, и человечность. Учитель относится к детям очень уважительно, даже замечания делала так, что стыдно было плохо себя вести. Я как мама двоих детей очень бы хотела, чтобы у них были такие учителя, как Оксана Валерьевна, чтобы в моих детях, в первую очередь, видели людей и уважительно относились к ним, независимо от того какие у них оценки.
Урок физики, учитель Белова Людмила Алексеевна
– Поразило то, что на столах у детей ничего не было, ни учебников, ни дневников, ни тетрадей. Эта система. Был подготовлен опорный конспект, что дает возможность детям, не выискивать из текста главное, а сразу видеть главное, суть темы. Были предложены ребусы, которые учитель сам разрабатывает и дети с удовольствием и интересом их разгадывали. Физика, не простая наука, но учитель так выстраивает урок, что нет возможности быть неуспешным. У ребенка на уроке есть шанс все равно получить положительную оценку. Все дети задействованы, а при самоанализе честно себя оценивают, дают оценку своему внутреннему состоянию, свое состояние после урока.
– Взаимосвязь между учителем и детьми очень плотная. Все дети задействованы. Продуктивный, интересный урок. Разные методы работы, опыты, работа с ноутбуками, разгадывание ребусов, очень доступное объяснение сложного материала.
Урок математики, учитель Петлеванная Елена Владимировна
– Урок в 9 классе, одни мальчишки, это не просто. Урок очень замечательный, разбор полнейший. Мне очень бы хотелось, чтобы наши учителя также проводили уроки, я обязательно при самоподготовке детей, помогая им, буду использовать ваши приемы. Поражаюсь тому, что дети на уроке ведут себя, как обычные дети – внимательно слушают, выполняют требования учителя, спрашивают в случае непонимания. Видимо все зависит от учителя! Учитель уделяла буквально каждому внимание, подходила, поясняла, подбадривала. Учитель должен быть именно таким.