11.03.2019.

«Экипаж, сплоченный как семья». Дневниковые записи мальчишек Хабаровского краевого Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи о поездке на рыболовецкое судно и красотам Камчатки

 

Перед полетом я чувствовал радость

Вот тот желанный день, я полечу на Камчатку! А ведь самое классное то, что я первый раз полечу на самолете. Если честно, я совсем не имел представления о том, что я увижу, что почувствую,  что узнаю.

…Меня ждала удивительная новость о том, что я составлю компанию девяти мальчишкам, которые, как и я стали счастливчиками. Сегодня впервые я полетел на самолете. Эмоции переполняли мое тело. А взлет мне запомнился страхом и адреналином. Просто великолепно во всем. Меня все очень сильно удивило и потрясло. Какие мои ощущения? Не передаваемые, я был в полном восторге от ощущений. Я ждал увидеть Камчатку очень сильно. Посмотрел в окно и увидел прекрасные и красивые горы, мне так захотелось на них. Увидел Охотское море оно прям голубое.Вид из самолета прекрасный.

Перед полетом я чувствовал радость, мне было очень приятно, что меня взяли в поездку. Это был самый прекрасный момент в моей жизни. Я много мечтал полетать на самолете, и это сбылось, благодаря моим усилиям и стараниям Центра. Он очень много делает для нас. Я не могу представить, сколько он сделал для всех детей с трудным прошлым.

 

Дружная семья моряков

Первое впечатление о Камчатке – это чистый и свежий воздух, который дает понять, что город чистый и красивый. Нас отвезли на экскурсию на корабль.Кораблей было много, а вокруг все окружено диким как будто нетронутым человеком пейзажем, было просто невероятно красиво и не передаваемо. Моряки нас встретили с хорошим настроением. Можно смело их называть «дружной семьей». Экскурсия была очень объемная и информационная. Нам показали устройства для ловли рыб, и я удивился столь огромному количеству крючков ведь на одной кассете их было примерно  900 штук! Нам показали устройства для обработки рыбы. Больше всего меня удивило устройство главного двигателя и всего остального механизма.

…Нам показывали крючки, как их исправляли, как их выкладывали в море, показали много чего. И там очень добрые и хорошие люди, они нам рассказывали очень много, я задавал много вопросов, и они нам отвечали.

Рассказали, сколько на борту человек, что задняя часть корабля называетсякорма. Показали машинное отделение. Там много деталей очень важных для работы корабля. Потом нас повели на мост где находится все управление кораблем.

…Было очень интересно. Нам рассказали, как ловят рыбу, как ее обрабатывают и где хранят, сколько влезет рыбы на судно. Оказывается, что в рыболовный корабль влезет более 200 тонн. Показали камбуз, кают-кампанию,рыбоперерабатывающий цех, мостик. Машинное отделение было самым лучшим из всего! Еще нам показали сердце корабля, так моряки называют главный двигатель. У них много других названий, таких как:  кок  – это повар на корабле, который кормит всю команду, причем он вкусно готовит; корма – это задняя часть корабля. А самое интересное в том, что двигатель корабля работает по полгода почти что без остановок. Нам рассказали, как жить на корабле и каково это.Мы ходили по судну, были в машинном отделении, там столько много приборов, всяких рычагов, кнопок показывали. Судно было такое большое,  что мы ходили как по лабиринту много комнат, кают.

        

 …Первым делом нас повели обедать. Обед, скажу я вам, был удивителен и весьма необычен. Перед нами стояли кухонные приборы и два подноса с запеченной картошкой и курицей и стояла одна кастрюля, я не знал, что в ней. И я сначала думал, что еду нам будет накладывать повар, но ошибался. Нам сказали, брать посуду и накладывать еду самим кто сколько хочет. И я был удивлен, когда узнал, что  повар был мужчина.

 

Захотелось побыть в роли моряка

         После всего этого мы отправились на экскурсию, которая была неописуемо запоминающаяся, а особенно люди – удивительные, таких как они, я честно никогда не встречал. Эти люди как тюльпаны раскрываются на глазах.  Открытые и добродушные дяди воодушевили меня и натолкнули на путь откровений. Их рассказы про технику были преподнесены как сказка.     

…Когда мы приехалина пароход «Талер», нас встретил старший помощник капитана. После того как мы пообедали нас повели на экскурсию по пароходу. Для себя я узнал много нового. Этот день был лучшим в 2019 году.

…Экскурсия по кораблю была очень интересная, захватывающая. Мне понравилась палуба корабля и место капитана. Еще я видел машинный цех корабля, там были двигатели – вспомогательный и главный.

А сами моряки мне показались очень добрыми и отзывчивыми людьми. Я познакомился со всеми членами экипажа, мне даже самому захотелось побыть в роли моряка.

 

Экипаж этого корабля очень сплоченный как семья, они взаимозаменяемы. Еще нам рассказали, как они добывают рыбу и разделывают ее. Мне очень впечатлила эта экскурсия.Еще мы ходили на мостик,  нам там столько много всего рассказывали.

Нам показывали спасательные костюмы, жилеты, всякие приборы. Мы были на палубе и в рыбоперерабатывающем цехе. Больше всего мне понравилось на капитанском мостике.

Я узнал строение двигателя, узнал, где хранят рыбу, еще для меня было удивительным, что в корабле два трюма и они настолько большие как сердце у  Александра Геннадьевича.

 

Игоры, и вулканы, и памятники

        

      Сегодня нам провели экскурсию по городу. Нам показали памятники Петру и Павлу, губернатору Камчатки Завойко В.П.,Святителю Николаю. Еще нам показали место где проходила оборона Камчатки от англичан. После этого нам показали памятник Лаперузу. Но самый главный памятник был последним, который посвящен основателю Петропавловска в 1740 годуВитусу Берингу.

Экскурсию вела очаровательная Жаннетта Ивановна, она все преподнесла нам как не какую-то историю, а как погружение в реальные события. Все было просто шикарно.

         …Нам начали рассказывать про памятники, про основание города и историю Камчатки, было интересно, красиво, познавательно. Жаннетта Ивановна так все рассказывала, как будто прожила это все и испытала на себе.Когда ходили по городу, было так красиво: и горы, и вулканы, и памятники.

Большое спасибо нашим спонсорам за эту поездку. Оказывается,  Камчатка – такой богатый полуостров с такой богатой историей и между прочим интересной. Вот вы знали, к примеру, что Камчатка – это почти горячая точка в старое время.

 На Камчатку постоянно кто-то нападал и хотел ее завоевать. Сопротивление держали все, и генералы и матросы, кто-то укреплял оборону, кто-то помогал доставлять оружие и медикаменты.Камчатка буквально окружена тремя вулканами, и все вулканы, и они очень огромные.Я узнал, что на Камчатке есть 310 вулканов 30 из них действующих. Сегодня я узнал про Авачинскую губу, которая защищала этот город от противников. Оказывается, что Камчатка – это город воинской славы, нам рассказали, что когда шла Крымская война, здесь отбивали нападение англо-французской эскадры.

…Когда экскурсовод показала нам памятники, она проводила нас в музей, где мы увидели много зверушек, рыб, самоцветы.

Из всех самоцветов мне больше всего понравился Друза кварца. Мне очень понравилась экскурсия! Я узнал о людях, которые отважно защищали Камчатку от англо-французской эскадры, которая была намного сильнее их. Но они не сдавались и отдали свою жизнь за оборону Камчатки. Узнал о второй мировой войне, что именно на Камчатке война закончилась. Экскурсовод нам сказала, что она рада, что мы ей задавали много вопросов, что мы у нее – самая классная группа.

 

Дневники вели: Олег Иванов, Евгений Симаков, Александр Проскуряков, Руслан Малышев, Дмитрий Диденко, Алексей Костин, Андрей Корниенко, Никита Теплых, Андрей Шестаков, Алексей Мартынов.

 

Продолжение в следующем выпуске новостей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *