Педагогический совет по проблемам повышения качества образования подростков с девиантно-криминальным поведением
В Центре прошёл педагогический совет на предложенную учителями тему: «Деятельность педагогического коллектива Центра по повышению качества образования подростков с девиантным поведением».
Решение проблемы качества образования подростков с девиантным поведением невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия всего педагогического коллектива, невозможно без абсолютного единства, взаимной поддержки и согласованности в подходе к ребенку, в требованиях к нему, в способах и приемах воспитания и развития подрастающего поколения. В ходе педсовета специалисты делились своими наработками, взглядами, методами и приёмами. Изложили свою точку зрения на качество образования в Центре, на то, что должен получить подросток с девиантным поведением, обучаясь в Центре.
С докладом выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе М.С. Подволочкина. Учителя О.В. Гайнутдинова, Е.В. Петлеванная, Ю.В. Подволочкина представили практический опыт своей деятельности: провели с педагогами Центра, которые на время превратились в учеников, уроки английского языка, истории и математики, занимательную физкультурную паузу.
С результатами психологических исследований, проводимых в рамках подготовки к педсовету, выступила педагог-психолог Т.В. Селезнева:
– исследование предпочтений воспитанников Центра в выборе стратегий поведения в конфликтных ситуациях, которая продемонстрировала, что почти половина подростков выбирает продуктивную стратегию выхода из конфликтной ситуации;
– экспресс-диагностика доверия показала, что большая часть наших воспитанников испытывают доверие к людям;
– исследование эмпатии: одним из положительных моментов результатов данной диагностики является то, что самый высокий уровень эмпатии дети готовы проявлять к родителям. Это является показателем эффективной работы педагогов Центра по нормализации детско-родительских отношений.
Педагог дополнительного образования и учитель изобразительного искусства Э.К. Киле неожиданно представила свое эссе по обсуждаемой проблеме.
В целом педагогический совет прошел в тёплой, продуктивной и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.