29.11.2018 г.

«Подростки открылись и задумались, что можно изменить в дальнейшем». Педагогический десант в следственном изоляторе

 

«Подростки, вначале не понимающие смысла события и пришедшие просто потому, что нужно, в процессе тренинга как бы открылись, возможно, кто-то из них действительно задумался о том, что же можно будет изменить в дальнейшем».

В рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям специалисты Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи провели цикл мероприятий для подростков, находящихся в следственном изоляторе: игры-тренинги на правовую тематику, консультации юриста, прием по личным вопросам несовершеннолетних членом общественного совета при УФСИН России по Хабаровскому краю, директором Центра А.Г. Петрыниным.

 

Кочнева Е.В педагог-психолог

Сегодня мы снова посещали СИЗО… Когда об этом говорят, не волей внутри появляются мурашки. С коллегами мы встретились возле КПП, это первая точка встречи нас со Следственным изолятором. Долгая очередь, ожидания на улице, все заходят по двое и вот мы внутри, все двери – это решетки, которые открываются строго по правилам. Потом мы попадаем в музей, я там уже была, но снова и снова интересно слушать экскурсовода, которая с таким вниманием относиться к своему делу, всегда слышу от нее что-то новое. После музея нас ждет встреча с детьми, да именно с детьми, которые оказались в камерах за преступления… но все-таки, они ведь дети… Они про нас ничего не знают и мы про них. Вот они спускаются, заходят в класс, где должна состояться наша встреча. Меня удивило то, что ребята были достаточно взрослые 16-17 лет, но в глазах у них все-таки, детская надежда. Нашу встречу мы начали с шуток и позитива, я старалась зарядить их положительными эмоциями. Вся встреча пролетела очень быстро, мы разговаривали, рассказывали о себе, какие моменты из жизни и никто не вспоминал про то, где мы сейчас находимся. Вот настало время прощаться, на прощание мы завязали друг другу яркие ниточки с пожеланиями. Я удивилась, что все прошло на легке! Потом нам провели небольшую экскурсию и даже показали камеру, где содержатся заключенные, которые только прибыли в СИЗО… это было жутко. И вот наше время пребывания в гостях у Следственного изолятора заканчивается, мы снова проходим, через КПП, на улицу, на другую сторону жизни, и мне показалось, что тут даже воздух другой, более свежий, свободный…

Екатерина, клинический психолог-стажер

Посещение СИЗО было интересным и волнительным опытом. Нам рассказали историю создания учреждения, провели по территории. Сотрудники оказались милыми и отзывчивыми людьми. Конечно, царящая там атмосфера несколько угнетает и заставляет задуматься о том, как же легко приступить закон и навевает определенные мысли. Оттуда уходишь совершенно другим человеком, хотя пришел просто на экскурсию. Психологи Хабаровского краевого Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи прекрасно провели тренинг, чувствуется профессионализм. Подростки, вначале не понимающие смысла события и пришедшие просто потому, что нужно, и сначала не особенно желающие включаться в работу, в процессе тренинга как бы открылись, возможно, кто-то из них действительно задумался о том, что же можно будет изменить в дальнейшем. Такой опыт, безусловно, нужен и важен. Психологическая служба самого учреждения, конечно, старается оказать помощь всем нуждающимся, но не всегда им хватает для этого необходимых ресурсов, поэтому подобные выезды, возможно, нужно организовывать чаще, чтобы обогатиться опытом и помочь так нуждающимся в этом детям.

Кулеш Ж.В педагог-психолог   

Ощущение, восприятие реальности в двух МИРАХ. Очень сильное произвело впечатление! Встреча с разными Судьбами и историями. Тренинг прошёл живо, смена эмоционального настроя у ребят ощущался через ряд заданных упражнений. Нет осуждения к людям к Жизни, но появилось более чёткое принятие реальности с её светлыми и тёмными оттенками без критики и отчуждения.

Суровикина Е.В., учитель химии

Возле следственного изолятора я проезжала очень часто, но никогда не была, за высоким забором, где совершенно другой мир. Как только мы попали внутрь помещения, нас сразу встретил строгий контроль. Потом мы посетили музей, где увидели разные экспонаты, которые были изъяты у заключённых, увидели карцер, вход в который был очень низок. После музея нас провели в комнаты, где нам представилась возможность встретиться с ребятами которые находятся тут под следствием.

Когда они вошли в комнату, то я увидела обыкновенных мальчишек, немного стеснявшихся, но пытавшихся показать, что они взрослые, познавшие жизнь. Во время тренинга они рисовали место где им хорошо. Многие рисовали дом, деревья, солнышко.

После тренинга мы повязали ребятам, а они нам – ниточки с пожеланиями. Мне особенно запомнился мальчик, который пожелал мне никогда сюда не попадать. После тренинга мы посетили домовую церковь. Очень хорошо, что у ребят есть возможность обратиться к духовности. Когда я пришла домой у меня ещё долго перед глазами стояли рисунки ребят с домиками, деревьями – это были их мечты о свободе.

После посещения следственного изолятора я поняла всю значимость нашей работы с подростками с трудной судьбой.

Василенко О.Н., социальный педагог  

Следственный изолятор №1 – одно из самых старинных учреждений города. На территории находится музей. Меня удивило то, что на территории следственного изолятора есть церковь, куда может прийти подросток и подумать о своей недолгой, но уже криминальной жизни, сделать выводы, подумать о будущем. Находясь под следствием, ребята получают средние образование. Есть классы, в которых имеются парты, стулья, школьная доска. Познакомились с ребятами, психолог Евгения Витальевна провела игру-тренинг. Очень хочется, чтоб ребята после освобождения выбрали правильную дорогу в жизни.

 

Чаплыгина Н.А., юрист.

Я посетила СИЗО №1 г. Хабаровска как юридический консультант от Центра. В то время, как директор Центра вел беседу с несовершеннолетними подозреваемыми, которым еще не вынесен приговор суда (заключение несовершеннолетнего под стражу возможно только в том случае, если речь идет о тяжком или особо тяжком преступлении), я помогала им найти статьи, позволяющие смягчить наказание за их преступления. На память пришла мысль, о том, что в целях совершенствования системы профилактики преступности несовершеннолетних является необходимым создание принципиально новой системы превентивной помощи несовершеннолетним, которая должна включать в себя комплекс центров, ассоциаций, консультаций, телефонов доверия, решающих проблемы адаптации и занятости подростков.

Городнова С.В., воспитатель.

В СИЗО не так просто попасть чтобы попасть на территорию пришлось ждать очереди в помещение пускают только по двое человек с паспортом.  Тогда открывают железную решетку, в проходной таких дверей решеток несколько. 

После того, как все зашли нас повели в тюремный музей, в котором мы увидели жуткие вещи, камеры с начала 19 века по сегодняшний день. Нам рассказывали про историю тюрьмы и в каких не человеческих условиях находились люди, когда в камере с очень маленькими дверями и площадью 1,5 х 1,5 м. находилось до 19 человек, окно очень маленькое. Музей находится в подвальном помещении с жуткими тюремными камерами в которых содержались люди до 2002 года. В музее сейчас есть звуковая имитация капель воды очень неприятная и раздражающая, но в прошлом веке действительно так капала вода в музее были представлены предметы, изъятые у заключенных. Затем мы прошли на тренинг с несовершеннолетними, заключенными под стражу. Нас привели в маленький учебный класс. Сначала ребята нас стеснялись, сидели на небольшом расстоянии от нас. В ходе игр они немного раскрепостились. Глядя на ребят я испытывала чувства жалости и сострадания к ним. Мне было жаль, что они, еще совсем не познавшие жизнь, оказались в этом месте. Угнетенное состояние не проходило в течение дня.

         Корнеева К.А., заместитель директора Центра

         СИЗО я посетила впервые. Сотрудники провели для нас экскурсию в музее. Рассказ экскурсовода был очень интересный, содержательный. Нам рассказали много интересных фактов. Большое впечатление произвели камеры 19 века. Когда я зашла вовнутрь, у меня побежали мурашки по коже. Мне показалось, что я ощутила на себе все тяготы жизни «по ту сторону забора». Но интересный рассказ и остальные экспонаты меня отвлекли.

         Из музеям мы вышли на улицу во внутренний двор СИЗО. Такое чувство, что СИЗО – это город в большом городе, столько много помещений, для содержания оступившихся людей. И невольно задумываешься: как много проходит правонарушений! Следующим этапом нашего визита – тренинг с несовершеннолетними, содержащимися под стражей. Тренинг проводила  педагог-психолог Жанна Васильевна Кулеш. Пришли подростки, младшему из них 15. Взъерошенные, с потухшим взглядом, закрытые, с наколками, но это все же дети. На занятии мы познакомились, Жанна Васильевна давала нашим коллегам и подросткам интересный задания, после которых ребята открылись. Одно из заданий нужно было нарисовать свою мечту. Дети с трудом могли сформировать, о чем можно мечтать! Я думаю, а может ли подросток, совершающий преступления, после тех условий, где он сейчас прибывает, стать ЧЕЛОВЕКОМ? Кто поможет найти ему работу? Где он будет учиться? Смогут ли преодолеть мальчишки себя и свои пороки?». Мечты оказались у всех одинаковые: свой дом, солнышко, отдых, лето. В завершении каждый из подростков и наших коллег завязал на запястье ленточку и каждый друг другу пожелал самые искренние и добрые пожелания. В целом тренинг прошел успешно, ребята ушли с поднятым настроением. Для меня поездка прошла не зря. Я получила огромный опыт».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *