Педагог-психолог Т.В. Селезнева выступила с опытом работы Центра по снижению рисков суицидального поведения перед слушателями курсов в Российской академии образования
С 12 по 17 ноября в Российской академии образования прошла апробация образовательных модулей программы повышения квалификации по теме «Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков с использованием интернет – ресурсов». Обучение по программе (в очной и заочной форме) проходили 300 педагогов-психологов из 83 субъектов Российской Федерации. От Хабаровского края в очной форме апробации приняла участие педагог-психолог Центра Татьяна Ванкаремовна Селезнева.
Перед слушателями выступили преподаватели МГУ, доктора психологических наук, профессора О.А. Карабанова А.Ш. Тхостов, В.В. Барабанщикова, Г.В. Солдатова и другие. Были освещены психологические проблемы детства и развития детей и подростков в современном обществе, особенности общения детей и подростков в социальных сетях, возрастные особенности и факторы риска суицидального поведения детей и подростков. Кроме того, участники программы прослушали блок по проблеме психиатрической помощи в реализации задач профилактики суицидального поведения подростков.
На круглом столе, подводящем итоги обучения, слушатели делились собственным опытом работы по заявленной тематике. Т.В. Селезнева рассказала коллегам о формах работы и условиях, созданных в Хабаровском Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по снижению рисков суицидального поведения. На примерах своих воспитанников, педагог показала, что успех в работе с девиантными подростками может быть достигнут при условии комплексной поддержки, объединения усилий и непрерывном взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Выступление Селезневой Т.В. вызвало большой интерес у слушателей. Педагоги задавали много вопросов и интересовались методами работы с девиантными подростками, оставляли свои контакты для взаимного обмена опытом.
По результатам обучения по программе можно сделать вывод о высокой значимости подобных встреч, приобретении множества новых знаний, и, самое главное, возникновении понимания о направлении и стратегии работы в области профилактики опасного поведения, связанного с информационными сетями.