17.04.2018 г.

Татьяна Негашева: «Очень важно заметить даже самые маленькие успехи вовремя, стимулировать похвалой, научить верить в себя и свои силы»

 

 

 

На прошедшем в Центре фестивале педагогических идей учитель русского языка и литературы Т.А. Негашева поделилась опытом оценивания учащихся на уроках русского языка, а также способах повышения учебной мотивации

 

Я долго размышляла о сложности в оценивании работ наших детей. Дело в том, что, даже изучая новую тему, новые правила, оценивать работу приходится в комплексе, учитывая и предыдущие пробелы. В итоге, даже усвоив новый материал, я вынуждена ребенку поставить оценку, в соответствии с разработанными критериями оценивания. Как правило, это неудовлетворительная оценка. Но, если я буду это делать,  то никогда не приду к желаемому результату. А это повышение мотивации к обучению, успешное освоение изучаемого материала, развитие гармоничной  личности.

Я долго думала, какой найти выход. Ведь мы все заложники пятибалльной системы оценивания. В итоге, некоторые работы стала оценивать так: 1-я оценка – новая тема, 2-я – предыдущий материал. Это дает дополнительный стимул для устранения пробелов в своих знаниях, а также позволяет адекватно оценивать усвоение нового материала.

Очень часто приходят детки с несформированным навыком письма, с полной педагогической запущенностью, с неразвитой речью. В этой связи, хотелось бы отметить двух мальчишек 8-го класса. Ваня до 5-го класса вообще не мог писать. Те, кто сейчас увидит его работы, может ужаснуться. Учащийся восьмого класса пишет печатными буквами с огромным количеством ошибок. 74 ошибки – это не предел.

Саша, начав обучение в Центре в шестом классе, совершенно не владел навыками работы в тетради. Писал огромными буквами, перепрыгивая через строки. На строчке помещалось по одному-двум словам. Допускал огромное количество ошибок. Я помню самый первый урок. Саша и еще один мальчишка просто отказывались работать. И потом я поняла почему. Боялся, что его начнут ругать. А когда понял, что этого не будет, стал самым старательным учеником. Сейчас, глядя в его тетради, в это никто не поверил бы. Перед нами, практически, образцовая тетрадь.

Очень трудно было с ребятами при оценивании их работ в соответствии с требованиями, потому что это только я могу знать, что результат 45 ошибок с 74 – это большой прогресс. Но в соответствии с нормами – это «2». И здесь очень важно заметить даже самые маленькие успехи вовремя, стимулировать похвалой, научить верить в себя и свои силы.

К таким детям, безусловно, использую индивидуальный подход. Мне очень важно, чтобы ребенок почувствовал себя успешным, ведь чаще всего они уже перестали верить в себя и в то, что у них может что-то получиться. А когда они начинают мне доверять, тогда можно двигаться дальше. И Саша, и Ваня долгое время были очень молчаливыми ребятами, а вызвать их к доске было трудновыполнимой задачей. Теперь отвечать устно или выходить к доске для них обычное дело.

Мои ребята участвуют в различных олимпиадах.

Готовят различные проекты, презентации, которые защищают в конце учебного   года.

На своих уроках я активно использую мультимедийные презентации, интерактивные тесты, видеоматериалы по темам, обучающие видеофильмы. По всем темам мною собраны электронные материалы. Например, видеотека – это фильмы, мультфильмы, живые экскурсии и различные другие видеоматериалы позволяющие провести урок для наших детей более увлекательно и интересно.

Также презентации по русскому языку по всем классам и темам, и литературе, включая не только видео, но и аудиофайлы.

Очень люблю и активно использую творческие задания различной направленности. И результаты оправдывают себя. Для наших детей важно не только слушать, о чем говорит учитель на уроке, но и видеть, а желательно и эмоционально пережить, пропустить через себя изучаемый материал.

 

                                                                                   Т.А. Негашева, учитель русского языка и литературы

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *