Директор Центра А.Г. Петрынин представил результативность деятельности Федеральной инновационной площадки на VII Международном Байкальском образовательном форуме
В Улан-Удэ рамках VII Международного Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом» в зале заседаний Правительства Республики Бурятия прошел круглый стол «Оценка и мониторинг личностных результатов образования».
В заседании круглого стола приняли участие и выступили: уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации А.Ю. Кузнецова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов, заместитель министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, глава Республики Бурятия А.С. Цыденов, заместитель президента Российской Академии образования В.С. Басюк, директор Федерального института оценки качества образования С.В. Станченко, заведующая кафедрой философии образования Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Е.В. Брызгалина, директор Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи А.Г. Петрынин.
Тема доклада руководителя Федеральной инновационной площадки А.Г. Петрынина: «Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей: влияние на изменение криминального сознания подростков-правонарушителей».
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов, комментируя выступление А.Г. Петрынина, подчеркнул, что наслышан о работе Центра и, поэтому, приятно увидеть реальные результаты. Поддержал тезис о том, что суть всей педагогической работы по профилактике правонарушений – это замена ценностей. «Ценностей» криминальной субкультуры, которые у ребят сформированы – на истинные, социально принятые ценности. По лицам детей из фрагмента видеоролика о Центре не скажешь, что это малолетние правонарушители, а в этом – очень важный результат работы. Отметил главные факторы формирования ценностей: педагогический коллектив, сами педагоги, которые несут ценности, и среда. Выразил уверенность, что если можно воспитать детей, которые уже на краю пропасти, то, конечно, в этом направлении можно изменить ситуацию в целом.
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» А.И. Адамский отметил важный момент, что сильнее инструкций и методик работают примеры. Если такие педагоги, как Петрынин А.Г., станут героями педагогического сообщества, то это будет влиять, гораздо больше, чем любые программные методики. Поднимать героев, показывать образцы, образцы не только миссионерства, но и успеха, который люди достигают – это и есть работа по созданию образа учителя. Такие люди есть в каждом регионе. Только их надо найти, поднять и показывать, что в этой среде есть тоже очень успешные люди.