29.03.2018 г.

Ребята многое узнали, многому научились, чтобы сказать: «Нет!» наркотикам! Детско-родительский тренинг «Будущее без наркотиков»

 

          Педагог-психолог и врач-психотерапевт провели детско-родительский тренинг «Будущее без наркотиков», для старших подростков 8 «А» класса и их родителей. В тренинге проявили заинтересованность не только взрослые, но и дети. 

         Первое упражнение, которое заставило участников сразу погрузиться в тему занятие, «Паутинка». Все по очереди перекидывали друг другу клубок ниток, держать за нитку, нужно было сказать, как каждый участник понимает значение слова «НАРКОМАНИЯ», затем перебросить клубок следующему, образуя в центре круга «паутинку». Затем мы все потянули на себя нитку и услышали, как она начала трескаться и рваться, как социальные отношения, когда человек сталкивается с этим в жизни.

Далее предлагалось высказать свою точку зрения на заданные вопросы, такие как: «Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?» или: «Насколько опасна проблема наркомании среди молодёжи?». Подростки старались прочувствовать вопрос, и давали не поверхностных ответов.

Потом кто-то из ребят заметил, что у нас на стенах висят таблички с  утверждениями «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не имею точного мнения» и тут, мы приступили к следующему упражнению, где нужно было на предложенную точку зрения, выбрать ответ и встать возле таблички, тем самым разделиться на команды. Предлагались такие точки зрения, как «Наркомания – это преступление», «Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент», «Лёгкие наркотики безвредны». Дети выбирали разные утверждения в качестве своего ответа, правильные или не правильные, но родители смогли поддержать своих детей и найти общую точку соприкосновения, что не могло не радовать, ведь поддержка близких немаловажная часть!

Одним из интересных упражнений была ролевая игра «Марионетки», где одному из участников предлагалось стать куклой и другому кукловодом. Задача кукловода была перенести свою куклу с одного стула на другой, при- чём марионетке нельзя было сопротивляться и помогать. Мало кому понравилось быть марионеткой, так как чувствовали себя некомфортно, ведь нужно было полностью подчиниться желаниям другого, что нарушает личные границы. И это мы связали с психоактивными веществами, ведь такие веществ  не спрашивают нас, чего мы хотим, а лишь подчинят нас себе.  

После этого упражнения, было предложено коллективно нарисовать  портрет наркомана. Это упражнение показало, насколько дети и родители могут дополнять друг друга, договариваться и конечно, насколько все погрузились в тему нашего тренинга.

Завершение было на хорошей ноте: все взяли в руки цветные фломастеры, листы бумаги с нарисованными ладошками и каждому по кругу по очереди пожелали, что-то доброе, искреннее, теплое. Всех поблагодарили за активное участие в тренинге. Ребята многое узнали, многому научились, чтобы сказать: «Нет!» наркотикам!

Е.В. Шилова, педагог-психолог

 

При поддержке международного открытого грантового

конкурса «Православная инициатива 2017-2018»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *