«Быть добрее и понимать людей». Добрые дела наполняют души детей счастьем. Социальные проекты воспитанников Центра в детском доме и психоневрологичском диспансере
Развивать знания о милосердии, учиться применять милосердие в жизненных ситуациях, становясь лучше – не простая задача, которую решали воспитанники Центра, когда совместно с мастерами производственного обучения оказывали помощь в уборке дворовой территории интерната для детей-инвалидов и дошкольного детского дома. Подростки своими руками изготовили детали для ремонта мебели и сантехники, частично отремонтировали детскую мебель, изготовили разделочные доски, пошили наряды и постельное белье для кукол, а значит – вложили частичку души для тех, кому не легко жить без родительской заботы. Воспитанники группы автодела учили детей, проживающих в интернате, практически своих ровесников, заниматься чеканкой. И пусть профессионально изготовить чеканку сможет только опытный мастер –совместно изготовленное панно непременно есть предмет гордости наших воспитанников.
Конечно, не просто становиться лучше нашим учащимся, когда за детскими плечами опыт не простой взрослой жизни. Но добрые дела наполняют души детей счастьем, ведь нет ничего лучше, как видеть благодарность на лице тех, кому помог.
На вопрос: «Важна ли деятельность учащихся Центра для детей из интерната и детского дома?» воспитанники ответили, что «Да, важна». 30% учащихся считают, что их «работа принесла радость детям», дети обнимали их, наблюдали за их работой. 20% отметили, что «детям было важно чувствовать внимание и заботу». Еще по-мнению учащихся Центра, «детям из интерната и детского дома было важным узнать, что такое чеканка и «они даже целовали свои работы, показывали свои работы по чеканке всем». Воспитанники также отметили, что их «присутствие помогло детям не замкнуться в себе», «поверить в свои силы и способности», «почувствовать душевность гостей и то, что они нужны другим людям», а также ощутить «разнообразие».
Большинство учащихся «Посчитали общение с детьми важным для себя», «поняли, что надо помогать таким людям, которые нуждаются в поддержке» (70% учащихся). Для 20% воспитанников Центра стала самой важной сама «возможность помочь этим детям». Для 10% стало важнее «увидеть учреждение (психоневрологический диспансер), жизнь детей там». 10% учащихся сказали, что главным для себя считают «Понять, что многое умеют сами и даже могут научить других».
Подростки отметили для себя очень значимым «доставить радость детям из интерната и детского дома»; «понять, что нельзя пить, курить и т.д.»; «понять, что и с другими детьми тоже можно общаться»; «ощутить сочувствие, жалость»; «почувствовать интерес от общения и игры, так как дети добрые»; «повысить свое мастерство в процессе обучения детей чеканке»; «быть добрее и понимать людей»; «саморазвиваться»; «выполнять полезную работу».
Учащиеся смогли оценить значимость собственной деятельности для детей, у которых нет родителей, и которые проживают в учреждении постоянно. Они отметили, что готовы продолжать совершать добрые дела на благо других.
С.А. Стародубцева заместитель директора по УПР,
М.Н. Скворцова, педагог-психолог