«Было понятно, что применение всех этих разнообразных форм и методов регулярное, используется на всех уроках, а не только для нас». Отзывы слушателей курсов повышения квалификации
«Было понятно, что применение всех этих разнообразных форм и методов регулярное, используется на всех уроках, а не только для нас. Понравился мальчик Данилка, очень эмоциональный, неусидчивый, он получил смайлик за скороговорки и не мог скрыть своей радости, приложил его к сердцу». Слушатели курсов повышения квалификации о посещенных уроках в Хабаровском краевом центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Изобразительное искусство (учитель Э.К. Киле)
– Мы имели счастье познакомиться с педагогом, с ее творчеством, чувствуется, что у нее очень большая любовь к Дальнему Востоку. Она начала свой урок с замечательного стихотворения, автором которого и является. Учитель подвел к теме через свой жизненный опыт, через любовь к прекрасному. На уроке учитель, не навязывая своего мнения, предоставила возможность каждому ребенку проявить индивидуальность и выполнить задание самому.
– С первой минуты погружение в урок. Дети на уроке были подчеркнуто вежливы, они понимающе оценили обстановку и решили не подводить учителя.
– Она показала свою любовь к нашему краю, символику узоров. Мотивация урока была очень высока.
– Тема урока очень познавательна и интересна, расширяет кругозор. Педагог рассказала о спирали, которая повторяется в орнаментах. Она прослеживается везде и на срезе дерева, и в каждой травинке, и самое интересное – я не знала – наша кровь, засыхая, тоже имеет вид спирали.
– Рассказ учителя, демонстрация, показ рисунков, так нас вдохновили, что мы решили сами попробовать свои силы и нарисовать спирали. Мотивация урока была очень сильная, она показала работы других детей, сказав, что если могут они, значит сможете и вы, сделаете таких же замечательных бабочек. Это придало детям уверенности, и они приступили к работе. Вначале пробовали делать эскизы, а затем усложнили работу, сделав бабочки из фетра.
– Удивило мастерство самого педагога, она так виртуозно, каким-то особым способом складывала бумагу и практически после нескольких движений появлялась готовая бабочка.
Английский язык (учитель Ю.В. Четверикова)
– Хотелось посмотреть, как дети владеют английским языком. Если бы я совсем не понимала язык, я бы подумала, что владеют они им хорошо. У каждого есть компьютер, что дает большие возможности для индивидуальной, самостоятельной работы каждого ученика. В течение всего урока учитель подбадривает детей, хвалит. Разговор детей о будущей профессии.
– Действительно во время урока, очень насыщенного и динамичного, много практических заданий, что дает детям возможность легче осваивать язык.
– Мотивацией к предмету является любовь к учителю, это очень чувствуется во всем, как они ее слушают, как выполняют задания. На уроке использовались различные формы работы, это и групповые, и индивидуальная работа с карточками, и в компьютере.
– Понравилось начало урока, обсуждение погоды, кто-то говорил, что холодно и солнечно, а кто-то, что тепло, это дает детям возможность общения на английском, практику разговорной речи.
– Действительно, урок был построен очень грамотно, прошел динамично, использовались различные средства и методы. Динамика сопровождалась сменой разных заданий, были индивидуальные карточки или опорные схемы, карточки-задания, которые прикреплялись на магнитную доску. Очень уверенно дети владеют интерактивной доской. Особенно хорошо им давались упражнения – найти соответствия навыков к определенным профессиям и определять компетенции, присущие этим профессиям. Выполняя эти упражнения, дети не только узнавали новые английские слова, усваивали умение работать на интерактивной доске, но и получали новые понятия о профессиях. Они хорошо усвоили, какие на сегодняшний день профессии актуальны, какие компетенции для каждой профессии необходимы и, что очень понравилось, так это идентификацией на себя, а какими навыками на сегодняшний день ты обладаешь? Работа шла на перспективу: что тебе понадобится в будущем. Дети прекрасно владеют компьютером и неплохо составляют ментальные карты, резюме. Опорная карточка, которая была на доске, помогла детям составить эту карту, они хорошо справились с этой задачей. Стимулирование в виде вербального поощрения постоянно присутствовало. Дети подвели итог, оценили, что урок понравился. И мне урок понравился, ряд приемов я возьму в свою преподавательскую практику.
Интегрированный урок – математика, слесарное дело,
изобразительное искусство (учителя Е.В. Петлеванная, Э.К. Киле, мастер производственного обучения А.Н. Гончаренко)
– Урок понравился тем, что помимо учебного материала, который был дан очень доступным языком, звучала нотка общесоциальная. Учитывая, что для многих детей проблематично просить помощь, в течение урока неоднократно говорилось о том, что не нужно бояться обращаться за помощью, и дети, не стесняясь, обращались за помощью к учителю. На уроке говорилось о решении проблем, об умении сформулировать проблему и решить ее. Это, я считаю, даже более важная составляющая, чем сама тема урока.
– Урок дал возможность выявить диагностику проблем детей, сделать выбор между такими проблемами как: курить или не курить, пить или не пить, жизнь или смерть. Если ребенок произносит это вслух, то это уже начало решения проблемы.
– На уроке очень понравились взаимоотношения учителей и детей, несмотря на раскрепощенность детей, они выполняли все рекомендации учителей, прислушивались к ним и совершенно не обращали внимания на нас.
– Я хотела бы сказать, что на сегодняшний день очень актуальна педагогика события. Один из компонентов педагогики события – это педагогика сотрудничества. Мы отходим от педагогики мероприятия к педагогике события. Вот то, что мы сегодня увидели это действительно педагогика события, и я постараюсь вам это сейчас доказать. Один из элементов педагогического события – это педагогическое сотрудничество, вы обратили внимание, насколько для детей было приемлемо и важно педагогическое сотрудничество. Ребенок и педагог рядом, именно рядом. Детей волновало, задания они выполняли не формально, а прислушиваясь к своим педагогам, как к своим старшим товарищам. Происходило эмоциональное общение, действительно дети были раскрепощены, они не обращали на нас внимания, и были погружены в процесс. Учителя так корректно, так бережно с ними разговаривали, побуждая эмоциональную сферу. Все то, что я сегодня увидела и услышала тоже пробудило мою эмоциональную сферу. Я подумала, что это я, взрослый человек с устоявшейся, сформировавшейся нервной системой и психологическими ценностями, так реагирую на происходящее, а ребенок, который был отторгнут, унижен, а здесь он видит поддержку в старшем товарище, который не предаст, а поможет.
– Видно, что проведение таких уроков – не только сегодня, не для нас, а что это система, что они привыкли так работать, а взаимоотношение детей и педагогов очень доверительные, теплые.
Урок истории (учитель О.В. Гайнутдинова)
– За урок большое спасибо, это был урок-погружение в историю, погружение в Петровские времена. Тема урока была «Преобразования Петра Первого». Я действительно оказалась в том времени, чему способствовали и картины и костюмы, думаю и у детей те же ощущения. Дети ерзали от нетерпения, не от того, что им сложно высидеть весь урок, или что им скучно, а именно от желания высказаться. У них были полные, развернутые ответы. Педагог побуждала детей высказаться, но это было ненавязчиво, без всякого нажима.
– Учитель очень живая, солнечная, я получила огромное удовольствие от урока. Очень хороший темп, каждая минута занята, скучать просто некогда. Ни один ребенок не остался без внимания. «Слушали» картину, очень интересный прием.
– Темп урока очень высокий, большой объем материала, представленный интересно и разнообразно, вовлечение всех детей в учебный процесс, применяются здоровье сберегающие технологии, была проведена интересная физкультминутка.
– Понравилось то, что на уроке материал не «разжевывался», не было навязчивой терминологии, что-то нужно было додумать, можно было рассуждать, анализировать, была даже возможность спорить.
– Занятие очень понравилось, оно подсознательно вызывает гордость за Россию, было вот как, а стало так, вы должны гордиться, преумножать ее значимость. Подсознательно дается установка – если ты будешь хорошо учиться, то и страна наша будет великой и сильной державой. Спасибо большое за урок.
Токарное дело (мастер производственного обучения А.В. Голубь)
– Хочется отметить, токарь – профессия мужская. Сразу, как зашли, попали в атмосферу производственного цеха, станки, рабочая спецодежда. Объяснение педагога было очень понятным и доступным, казалось, что, даже мы, встав к станку, сможем выполнить задание. Видно, что дети обладают очень хорошими навыками работы на станке, технологией изготовления болтов, работали, как настоящие токари. Работы оценивали сами, некоторые отнеслись критически к результату своей работы, но педагог поддержал в них уверенность, хвалил, он поднимал их самооценку, значимость их работы.
– Понравился момент, когда подросток оценил свою работу на 4, посчитав, что деталь не соответствует размерам, но учитель доказал, что все правильно и оценил результат выше.
– Занятия по токарному делу помогают определиться с выбором профессии, прививают любовь к специальности, в настоящее время очень востребованной.
– У меня ассоциация, что я попала на занятие в техникум, взрослые ребята в форме, в очках, хорошо подготовленные, все это вызывает гордость, за то что растут настоящие мужчины.
Автодело (мастер производственного обучения С.З. Силаков)
– Главный прием педагога – юмор, в мастерской очень доброжелательная атмосфера. Я обратила внимание на подростка, который выделился своими рационализаторскими способностями. Мастер дал задание – сделать прокладку, и он сделал ее в течение 10 минут, своим, отличным от других способов, проявив при этом творческое решение, другие дети вырезали прокладку другим способом.
– Были соблюдены все этапы урока, и в течение 5 минут вспомнили технику безопасности, а до конца урока была практика, самостоятельная работа, работали индивидуально и самостоятельно с оборудованием, они точно знали, что делать, и как делать, где что лежит. Задание было одно для всех, но делали по-разному, по своим силам. Интересное было подведение итогов, весело и интересно.
– Получилось так, что я остался в мастерской и подростки не обратили на меня внимание, они самостоятельно выполняли задание, один из подростков справился с заданием очень быстро, он самостоятельно взял на себя роль лидера и стал помогать другим, кто еще не справился с заданием.
Урок русского языка (учитель Т.А. Негашева)
– Была на уроке – путешествие в страну числительных, тема очень интересная, урок насыщенный и разнообразный, постоянно использовался вербальный и невербальный средства поощрения. Практически все дети активно участвовали на уроке, но особенно отличились две «звездочки», которые действительно выделялись на общем фоне. Применялись различные формы работы, дифференцированный подход, индивидуальная работа, групповая работа – все это позволило раскрыть тему урока и достичь поставленную цель. Я увидела детей с другой стороны, и отмечаю, что ваши труды и форма работы позволили нам понять, что сложные дети способны получать не только хорошие оценки, но и отличные. Работоспособность детей не снижалась в течение всего урока.
– Я обратила внимание на тему урока и подумала, что «путешествие» -это уже заезженная тема, думала, будет скучно и не интересно, но когда увидела слайды, само задание, то поняла, что урок подготовлен интересно и эмоционально для ребенка, задания выполнялись в виде соревнования. Я обратила внимание на Данилу, который постоянно вскакивал от нетерпения высказаться. На уроке вместо обычного запоминания правил был применен интересный прием, дети с блеском справились с этим заданием. Были подобраны очень интересные слайды на запоминание, яркие, содержательные, которые невозможно забыть и не надо ребенку по многу раз повторять и говорить, что это нужно запомнить. Эмоциональный настрой очень высокий, урок прошел на одном дыхании.
– Понравился мальчик Данилка, очень эмоциональный, неусидчивый, он получил смайлик за скороговорки и не мог скрыть своей радости, приложил его к сердцу.
– Урок по содержанию сложный, но он прошел на очень высоком эмоциональном уровне, использовались очень интересные презентации, видно было, что это вызывает у детей большой интерес. В целом очень хороший, интересный урок.
– Детям было не скучно, все были заняты учебной деятельностью, мыслительный процесс был максимально активизирован.
– Однозначно, урок понравился, не заметила, как пролетели 45 минут. Дети включились в работу с 1 минуты, это было очень заметно. Было понятно, что применение всех этих разнообразных форм и методов регулярное, используется на всех уроках, а не только для нас. Почерпнула для себя очень многое, в том числе и использование смайликов.