Динамика наблюдения за детьми с 2013 по 2016 годы показала уменьшение неврологической патологии при раннем комплексно психолого-педагогическом и медицинском подходе. Совещание-семинар по укреплению здоровья воспитанников
В Центре прошло совещание-семинар по укреплению здоровья воспитанников, охране труда, улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в Центре и организации питания, на котором выступили Г.Н. Агеева, заместитель директора Центра, врачи М.А. Краснова, О.Е. Сухомлинова, педагог-психолог Т.В. Селезнева.
Невролог центра, кандидат медицинских наук М.А. Краснова доложила о применении новых методов лечения в комплексной реабилитации детей с нарушением поведения. В 2017 г. году у 65% детей выявлена резидуальная энцефалопатия. Причиной является неблагоприятное течение беременности и родов у матери, внутриутробные факторы, а также травмы головного мозга после рождения. Нарушения в работе нервной системы приводят к повышенной утомляемости, нестойкости психического аффекта, эмоциональной лабильности, неусидчивости, что приводит к нарушению обучаемости и школьной дезадаптации. Динамика наблюдения за детьми с 2013 по 2016 годы показала уменьшение неврологической патологии при раннем комплексно психолого-педагогическом и медицинском подходе. В план лечебно-диагностических мероприятий невролога входят осмотр всех воспитанников центра, проведение нейродиагностики, назначение медикаментозного лечения, кинезиотейпирование, наблюдение за динамикой лечения заболеваний. В этом году в условиях Центра было проведена электроэнцефалография 30 воспитанникам центра, а также проведен прикладной анализ ЭЭГ. Выявлены особенности ЭЭГ у детей с девиантным поведением: задержка формирования альфа ритма у 20% обследованных, дефицит мю-ритма у 40%, преобладание медленноволновой активности 44%, дисфункция регуляторных структур н/ствол и мезодиэнцефальный отдел мозга.
О.Е. Сухомлинова, врач-педиатр, доложила, что по результатам диспансеризации, проведенной в марте 2017 года, у детей выявлены нарушения в сердечно-сосудистой сфере, патология желудочно-кишечного тракта, патология в эндокринной системе.
В подростковом периоде интенсивный рост организма, радикальная гормональная перестройка требует повышенных энерготрат, поэтому воспитанники Центра обеспечиваются полноценным, сбалансированным горячим питанием. Детям прививаются навыки здорового питания, формируется культура питания и навыки самообслуживания.
Т.В. Селезнева педагог-психолог, ознакомила с исследованиями уровня депрессивных расстройств воспитанников Центра («Опросник детской депрессии» М. Ковач). Сравнив критерии депрессивных симптомов между собой, заметно, что самый высокий уровень неблагополучия выявлен по шкале межличностные проблемы. Это объясняется тем, что общение с окружающими, и, особенно, со сверстниками является ведущим типом деятельности в подростковом возрасте. И проблемы в этих областях больше всего беспокоят наших подростков. В отличие от критерия «межличностных проблем», по критерию неэффективности в школьной деятельности уровень неблагополучия самый низкий. Это свидетельствует о создании в Центре атмосферы успешности для учащихся в урочной и разных формах внеурочной деятельности. То есть, для стабилизации психо-эмоционального состояния подростков используются максимально те формы работы, которые зависят от педагогов.
Сегодня в Центре создаются условия для развития у педагогов потребности в реализации себя в профессиональной деятельности, а также для развития педагога, умеющего сделать правильный и обоснованный выбор при обилии педагогических технологий, коррекционно-развивающих программ. Традиционны и разнообразны психокоррекционные и терапевтические методы и техники. Психологическая работа выстраивается в зависимости от уровня эмоциональных и личностных нарушений, потребности в эмоциональной поддержке подростков.
В качестве экспертов на совещании выступили слушатель курсов повышения квалификации на базе Центра по теме: ««Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь несовершеннолетним с проблемами в поведении».
Кузнецова Ирина Викторовна, воспитатель, КГКУ Детский дом № 33, п.Тополево Хабаровского района: Совещание обогатило восприятие в практических моментах. Понравился метод тейпирования и «энурезный будильник». Возьму для себя на заметку.
Карпунина Светлана Ивановна, воспитатель, КГКТУ Школа № 3, Комсомольск-на-Амуре: На совещании обратила внимание на выступление доктора М.А. Красновой. Первый раз услышала о методе тейпирования и очень понравилось. Считаю, что в нашем учреждении возможно его применение, так как сколиоз практически у всех детей.
Томчук Олеся Андреевна, педагог-психолог, Хабаровск, КГБОУ Школа-интернат№ 2, Хабаровск: Ваше совещание по оздоровлению натолкнуло на мысль, что именно на совещании можно заслушивать отчет полностью по деятельности службы. Считаю, что это будет не только отчет, но и план работы, и обсуждение работы, и вся жизнь детей в сопровождении службы. Это намного эффективнее, чем в отдельности заслушивать каждого педагога.
Малашкина Ольга Альбертовна, воспитатель, КГКОУ Школа-интернат№ 3, Хабаровск: Работаю совсем недавно. На совещании понравилось выступление невролога М.С. Красновой, очень глубокий анализ, даже, не побоюсь этого слова, въедливая работа. И действительно видно, что человек своего дела, он заинтересован в этом и живет этим.
Ворсина Светлана Владимировна, воспитатель, КГБУ Детский дом № 1, Хабаровск: В Центре уделяется очень много внимания здоровью детей. Виден профессионализм всех сотрудников. Очень много информации. Такое совещание расширяет кругозор всех специалистов в разных направлениях.