«Самое основное, что я взяла для себя – это практика,
грамотно выстроенная работа с родителями»
Доренская Надежда Михайловна, педагог-психолог, учитель МБОУ СОШ № 5 г. Бикин: Самое основное, что я взяла для себя – это практика, работа с родителями, грамотно выстроенная работа с родителями. Часто бывает, учителя грешат, пытаются обвинить где-то в чем-то родителей, может не прямо, но косвенно. Сейчас была такая хорошая возможность искренне услышать родителей, их претензии, мне, как учителю очень пригодится это в практике, но и посмотрела, как Центр грамотно выстраивает с ними работу, как директор выстраивает с ними работу. Директор, будучи человеком образованным, а они – видно, что люди с ограниченным словарным запасом, настолько доступными словами разговаривает. По поводу видов неблагополучия – я как, психолог принимаю новые формы работы, сфотографировала нужные мне документы для дальнейшего применения.
Замятина Валерия Валентиновна, социальный педагог КГКУ Детский дом № 12 г. Амурск: Повторюсь словами предыдущей коллеги, мне понравилась работа именно с родителями. Работаю в детском доме, и попытаюсь перенять опыт, как именно организовать круглый стол (еще подумаю над формами и методами) своей непосредственной работы в детском доме. Мне понравилась работа с неблагополучными семьями и структура семейного неблагополучия. Хочется еще раз встретиться и проконсультироваться конкретно по неблагополучиям, именно как работать с семьями. Мне сегодня день особенно запомнился, потому что это больше к моей работе относится. Большое спасибо хочу сказать педагогам, что показали нам свою работу, побыла внутри проблемы.
Пызгун Анна Николаевна, заместитель директора по УВР КГБУ Детский дом № 28 с. Богородское: Я не работаю с семьями, но методику круглого стола проецировала, предложила бы перенять своим воспитателям, педагогам и классным руководителям тех школ, в которых учатся наши дети (как вариант работы с семьями). Тот опыт, который я получила сегодня передам социальному педагогу, расскажу, как я вижу работу с семьей. Говорю это как заместитель директора. Дети приходят к нам из детского дома дошкольного маленькими и мы их воспитываем в течение девяти лет с проблемами. Из семей практически ребят нет, больше из приемных. Видимого неблагополучия нет, но сам факт отказничества уже является неблагополучием, и проведение круглого стола считаю очень хорошей методикой, которую собираюсь применять. Виктория Васильевна подсказала очень хорошую технику, которую применяют в Центре – это проведение пятничного собрания и подведение итогов за неделю. У нас семейные группы и мы такого не делаем. Вот этот прием обязательно заберу.
«Они, не стесняясь нас, говорили, какая беда
случилась в жизни и почему они оказались в Центре»
Ионкин Павел Анатольевич, педагог-психолог, детский дом № 24, г. Николаевск-на-Амуре: По роду своей деятельности я практикую именно круг общения, но специфика в детском доме подразумевает отсутствие родителей, есть они у не многих. У меня возникла мысль сделать именно круг общения с воспитателями, которые заменяют ребятам родителей (названные мамы). Зачастую бывает непонимание при общении, много критики, и педагог воспринимает это как процесс воспитания, указывая только на ошибки и недостатки, чувствуя в конце дня усталость от выполненной работы, эмоциональную истощаемость. Идея хорошая, додумаю применительно к своим условиям работы.
Язина Альбина Алексеевна, педагог-психолог, КГБУ Детский дом № 28, Ульчский район: Хочу сказать, что сегодня очень быстро пролетело время, хотя приступили к работе в 9.00 и вот завершается наша работа. Разнообразие форм быстро протекало, мы не заметили, как быстро прошел временной период. Встреча с родителями была немножко тяжеловата, я плакала вместе с родителями, это проходит через сердце каждого. Работа с родителями оставила тяжелый след, мы со своими родителями тоже проносим всю боль через себя. Мне понравились откровения родителей. Они, не стесняясь нас, чужих людей, говорили, какая беда случилась в жизни и почему они оказались в Центре, знают хорошо директора, любят и уважают, а мы для них чужие посторонние люди и не каждый сможет открыться. Это доверие. Выступление выпускников оставило светлый отклик в душе, с улыбкой пришла на рефлексию.
Ястремская Замира Шакировна, методист КГБОУ ХК ЦППМСП: Уникальность сегодняшнего дня, в том, что я более глубинно услышала, как через ребенка хотят поменять отношения в семье (ребенок является переносчиком ценностей), родители меняются, благодаря ребенку.
Деулина Надежда Юрьевна, социальный педагог КГБОУ ШИ № 1 г. Хабаровск: При работе с родителями посетила мысль, что у моего ребенка аналогичная проблема, осуществила перенос на свою ситуацию и сразу поняла суть проблемы, на чем нужно делать акцент.
«Это очень актуально, современно, обучение проектам социальным.
Я буду применять, буду писать проекты»
Хан Мария Игоревна, социальный педагог КГБУ Детский дом № 32 с. Некрасовка: Мы проекты уже писали, но сейчас я понимаю, как правильно работать. То, что мы уже пытались сделать не подходит, хотя нам даже говорили что мы молодцы. Но я понимаю, что это все не то. Я вижу в сравнении.
Городнова Снежана Викторовна, воспитатель КГБОУ ХК ЦППМСП: Слово «проект» для меня звучит как-то грозно. Я подумала, что сейчас придется подключать интернет, но мы справляемся сами. У нас есть определенный шаблон, по которому легко работать. Вчера вечером мы созванивались с коллегами нашей группы по видеосвязи, и очень быстро накидали какие-то вещи. Проект практически готов.
Доренская Надежда Михайловна, педагог-психолог, учитель МБОУ СОШ № 5 г. Бикин: Из практического я взяла бы себе проект. Это очень актуально, современно, обучение проектам социальным. Я буду применять, буду писать проекты.
Язина Альбина Алексеевна, педагог-психолог, КГБУ Детский дом № 28, Ульчский район: Мы – назавершающем этапе проекта, переживаем с Викторией Васильевной, но, думаю, у нас получится.
Огурцова Маргарита Николаевна, с. Ильинка, МБОУ СОШ с.Ильинка, социальный педагог: Особенно еще хочу отметить проекты и проектную деятельность. Я чувствую приращение компетентности. Мы научились их выполнять самостоятельно. Это очень важно. Потому что на защите проектов у девятиклассников мы будем их оценивать уже с полным пониманием.
Доренская Надежда Михайловна, МБОУ СОШ № 5, г. Бикин, педагог-психолог, учитель начальных классов: Проектирование-очень нужная и полезная вещь.
Гульм Ольга Анатольевна, социальный педагог, МБОУ гимназия № 6, г. Хабаровск: Что касается проектов – это наша работа. Учимся. Будем дальше применять.
«По криминальной субкультуре для себя решила,
что это мне очень пригодится в работе»
Язина Альбина Алексеевна, педагог-психолог, КГБУ Детский дом № 28, Ульчский район: Просмотренный фильм о криминальной субкультуре был тяжеловатый и вызвал у меня слезы и переживания. Мне Анна Николаевна сказала, зачем я записалась в СИЗО? Я просто хочу посмотреть, чтобы это познать. Хотя, я всегда переживаю и даже плачу, а потом плохо себя чувствую. Вначале двухтысячных я была завучем. Мы с директором вместе поднимали этот вопрос на уровне района. Мы привлекали администрацию района и все структуры, мы боролись за наших детей. Мы вели жесткую борьбу, но не хватало сил. Когда к нам подключился Хабаровск, мы чуть-чуть победили. Мы пережили этот тяжелейший вопрос.
Доренская Надежда Михайловна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 5, г. Бикин: Информация по подростковой криминальной субкультуре также знакома мне. В нашей школе очень много детей из группы риска, многие стоят на учете в ПДН, очень много детей, с которыми я хожу в суд на допросы. Поэтому мне это очень близко, очень полезно. Жду завтрашний день для посещения СИЗО. Я буду говорить своим детям, что я там была и им туда не советую.
Замятина Валерия Валентиновна, социальный педагог КГКУ Детский дом 12, г. Амурск: Криминальная субкультура, как бы мы ни хотели, все равно существует. Мы рассмотрели все кратко, обзорно, но познакомились с ней. Не может быть не полезна любая информация.
Пашкова Светлана Владимировна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 20, г. Вяземский: По криминальной субкультуре я тоже для себя решила, что это мне очень пригодится в работе.
Хан Мария Игоревна, социальный педагог КГБУ Детский дом 32, с. Некрасовка: Что касается фильма по криминалу. Я смотрела этот фильм со всеми деталями. Было тяжело, конечно, и горько. Мне больно смотреть на все это. Но я стойко смотрела, делала выводы, переживала. Все, что я видела, перевариваю это в себе. Многие страхи у меня начинают возникать по поводу моих собственных детей и тех детей, которые учатся с моими детьми. Тем не менее, это все нам необходимо знать, рассказывать это родителям. Мы будем делиться этим, вносить это в массы, чтобы предотвратить подобное с другими ребятами с семьями и без семей.